ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Пресс-центр

Новости Репортажи Информационно-аналитическое издание МОЛОДОЙ ПОЛИТИК Альманах ПРИКОСНОВЕНИЕ Творческие работы Гимназии 10 лет

Исследовательская деятельность как стратегия развития качественных характеристик учащегося PYP

С чего начинается исследование? С удивления… Живет человек, воспринимает мир вокруг себя как само собой разумеющееся и не подлежащее сомнению. Но однажды задается вопросом: “А почему это именно так, а не иначе?”. С этого момента, не  довольствуясь уже готовыми схемами, пытается найти свой ответ. Вот оно – начало поиска, начало исследования… 

На очередные открытые уроки-исследования пригласили учителя начальных классов Гимназии своих коллег и родителей учащихся.

Открытые уроки стали своеобразным подведением итогов исследований всех учащихся начальной школы в рамках трансдисциплинарной темы «Как мы выражаем себя». Центральная идея исследования: «Люди умеют по-разному выражать свои мысли и  чувства». Каждая параллель классов внутри общей трансдисциплинарной темы работала над своей.

Темой для  исследования первоклассников стало — «Воображение».

Во время исследования ученики искали ответы на  вопросы:        

— Что такое воображение?    

— Зачем нужно выражать свои эмоции?

— Для чего люди выражают свои эмоции и чувства?

— Почему не у всех людей развито воображение? 

— Как ты любишь выражать себя?

На открытом уроке окружающего мира по теме «Путешествие в фантастический зоопарк» первоклассники работали в группах, создавая несуществующее животное. Они  перевоплощались в жителей страны «Выдумляндия» — фантазеров. Путешествуя по улице Веселые  Ладошки, гуляя на площади Кляксы, ребята добрались до фантастпарка,  который и заселили выдуманными животными. Каждая команда создавала своё животное, давала ему описание, рассказывала другим о своем питомце. Воображению ребят не было границ. И хоть первоклассники учатся всего полгода, они умело защищали свои творческие работы!

Ученики вторых классов в рамках общей трансдисциплинарной темы ставили исследовательские вопросы, рассуждали на тему — «Природа в искусстве». Оперируя новыми знаниями о концепциях программы PYP, учащиеся делали свои выводы о том, что каждый человек выражает себя по-разному, что существуют разные точки зрения на один и тот же предмет и надо уметь принимать точку зрения каждого человека и  уважать ее.

Папа ученицы 2 «А» класса так отозвался об уроке литературного чтения, на  котором подводились итоги исследования второклассников:

«Урок построен не на заучивании и воспроизведении текста с  выражением. На данном уроке было видно, что дети мыслят, выражают свое мнение, учатся вербализировать все вокруг — музыку, картины, свои впечатления. Это очень важно. Дети выступали с изложением собственного восприятия увиденного и  прослушанного. Очень доволен, так как умение преподносить себя — один из  главных залогов успеха.

Очень понравилось, что ученики работают не поодиночке, а все вместе. Принятие коллегиального решения — задача непростая даже для взрослого человека. Самое главное даже не умение обсуждать и думать, а прийти к консенсусу, распределить роли.  Нашим детям только по 8−9 лет, но у них все получилось, они замечательно справились с поставленными задачами»  Д. В. Щербаков.

Третьеклассники работали по теме своего класса -  «Как отмечают Новый Год в разных странах». Центральная  идея  исследования: «Знания традиций и обычаев других народов помогают понять друг друга» объединила все  предыдущие занятия по трансдисциплинарной теме: «Как мы выражаем себя?».

В результате обмена  информацией, дети пришли к выводу, что  у  каждого народа своя культура и традиции. Несмотря на то, что Деды Морозы называются и выглядят по-разному, их объединяет общая идея — поздравить взрослых и детей с Новым Годом  и вручить им подарки. Объединяет все народы, отмечающие Новый Год, праздничное волшебство, отличное настроение и  надежда на то, что следующий год принесет только счастливые мгновения.

         На этапе рефлексии ученики 3 «А» класса выразили своё отношение к занятию:

— «Понравилось знакомиться с традициями разных народов» (Юдин Павел);

— «Интересно было узнать историю праздника Новый Год, проследить, какая логическая связь объединяет разные новогодние  персонажи народов мира» (Глухов Артём).

Потребность ребёнка в исследовательском поиске обусловлена биологически. Ему присуща неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

        Исследовательское поведение —  один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Подход к  обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к  самостоятельному изучению окружающего, а именно “исследовательское обучение” является одним из наиболее эффективных способов не получения, а «добывания» знаний.

 

Фоторепортаж

Кликните на фотографию, чтобы получить ее увеличенное изображение.



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru