ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Пресс-центр

Новости Репортажи Информационно-аналитическое издание МОЛОДОЙ ПОЛИТИК Альманах ПРИКОСНОВЕНИЕ Творческие работы Гимназии 10 лет

Опыт Гимназии в контексте повышения качества российского образования.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»,  Департамент образования города Москвы,  Институт мобильных образовательных систем (ООО «ИМОС»), Некоммерческое партнерство содействия развитию международных школ «ИНТЭСКО» пригласили Гимназию принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Международный опыт как ресурс повышения качества российского образования», которая состоялась в Москве 4−6 декабря 2014  г.

В конференции приняли участие руководители и специалисты органов управления образования, представители научно-педагогической общественности, организаций ВПО, директора, заместители директоров и учителя школ, руководители, методисты и преподаватели организаций ДПО, методисты служб муниципального уровня.

Целью Конференции являлось обобщение и распространение передового опыта международного образования, формирование сетевого сообщества образовательных организаций в целях повышения качества российского образования на основе лучших мировых практик.

Программа Конференции включала пленарное заседание, мастер-классы и круглые столы, посещение общеобразовательных школ Москвы, работа секций.  5 декабря 2014 года одной из площадок для обмена опытом в ходе открытых уроков по технологии метапредметных проектов стало дошкольное отделение и начальная школа Гимназии.

Промежуточное исследование по  междисциплинарной теме «Наша планета» прошло в форме круглого стола «Диалог культур и партнёрство цивилизаций» в  4 классе.

В работе приняли участие представители двух современных цивилизаций Греции и Китая. Диалог начался с  дружеского приветствия и крепкого рукопожатия.

Ученики с помощью ключевых концепций: «Причинности», «Изменение» и «Ответственность»  проанализировали историческую ситуацию, с которой столкнулись их предки  в  I тыс. до н.э., в период осевого времени.

Для построения конструктивного диалога, все представленные материалы были проработаны по педагогической технологии Критического мышления «Общее и уникальное». Эта работа помогла сделать вывод о том, что возникновение и развитие нового в Древнем Китае произошло в результате революционного пути, а в Древней Греции –  эволюционного.

Исследователи просмотрели фрагмент фильма «Дом. История путешествий» и провели аналогию между двумя временными отрезками. Они выявили, что люди издавна сталкивались с экологическими проблемами.

Таким образом, в ходе дискуссии, у  аналитиков зародился вопрос: «Почему современные цивилизации не помнят плачевный опыт своих народов? Они систематически раскачивают экологическую пирамиду и не думают о последствиях!»

Диалог выстраивался бурно и  эмоционально! Все хотели высказать свое мнение:

«Современные люди имеют много точек соприкосновения, а главное, знают о существовании друг друга в отличие от  их предков. Если люди научатся договариваться, то и развитие их будет проходить быстрее »

  

Один из представителей Китая выдвинул предложение: «Закрепить  партнерские отношения  написанием пятистишья «Послание будущим поколениям».

«Люди, помните! Наша планета –  это живой организм!»

В преддверии Нового года и  Рождества учащиеся 3 класса погрузились в мир чудес и волшебства. Так началась работа по новой теме исследования «Традиции. Как отмечают Новый год в разных странах мира».  Центральная идея этого исследования: «Знание традиций и  обычаев других народов помогает понять друг друга».

Опираясь на умение учащихся анализировать, работать в группе сообща, задавать вопросы, внимательно читать текст, презентовать результаты групповой работы, стало возможным за одно занятие рассмотреть особенности встречи Нового года в разных странах мира, наметить направления исследования, сформировать исследовательские группы.

Гости, присутствовавшие на  занятии, пожелали юным исследователям быть терпеливыми, пытливыми и без страха идти к своей цели!

Вот только некоторые высказывания участников Конференции, побывавших в Гимназии:

«Спасибо! Работа учителя вызывает восхищение. Работа учеников – уважение!»

«Детям было интересно. Они открывали для себя мир! Поражает активность детей на уроке».

«Урок очень интересный. Ярко проявились подходы программы Международного Бакалавриата.  Очень хорошо, что в классе вместе с учителем работает тьютор».

«Видно, что дети привыкли работать в режиме проектирования, очевидна готовность к самостоятельной и групповой работе».

Спасибо всем участникам обмена опытом педагогической деятельности, направленной на повышение качества образования!

Желаем дальнейших успехов и ждем новых встреч!

Фоторепортаж

Кликните на фотографию, чтобы получить ее увеличенное изображение.



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru