ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Пресс-центр

Новости Репортажи Информационно-аналитическое издание МОЛОДОЙ ПОЛИТИК Альманах ПРИКОСНОВЕНИЕ Творческие работы Гимназии 10 лет

Открытые занятия – исследования в рамках программы PYP

В период с 27 по 31 октября во всех классах начальной школы Гимназии прошли открытые занятия – исследования в рамках  программы PYP. Во время посещения занятий друг друга педагоги делились опытом, обсуждали интересные идеи, касающиеся улучшения педагогической практики и технологии обучения, развитие навыков исследования и критического мышления учеников, разработку критериев оценивания в соответствии со стандартами Международного Бакалавриата.

Исследовательский подход в обучении позволяет учащимся изучать математику и окружающий мир, английский язык и историю в рамках исследований, объединяющих несколько предметов. На протяжении учебного года в  каждом классе пройдут  шесть исследований по темам, которые важны и  значимы в любой точке земного шара — «Кто я», «Где мы во времени и  пространстве», «Как мы выражаем себя», «Как устроен мир», «Как мы организуем себя», «Разделяя планету». Дети на таких занятиях учатся задавать вопросы и  искать на них ответы, пользоваться разными источниками информации, строить свое понимание процессов, происходящих вокруг них.

В настоящее время учащиеся начальной школы  работают по  теме «Где мы во времени и пространстве», которая на каждой параллели раскрывается по-разному.

Так в 1−х классах ребята изучают уникальные особенности родного города – Москвы. Центральная идея исследований первоклассников: «Каждый город на Земле имеет свои отличительные особенности».

В процессе работы над темой исследования  ребята побывали на экскурсии в библиотеке, где послушали замечательную лекцию, а затем занялись поиском информации в книгах самостоятельно. С педагогами по  английскому языку  дети познакомились с городом Сидней и сравнили его с  Москвой, таким образом, они выяснили, что каждый город имеет свои особенности.

Во время открытого занятия ученики  сделали вывод, что Москва не похожа ни на один город мира. По итогам исследования первоклассники планируют  создать фотоальбом «Уникальные места Москвы»

Тема исследований учащихся 2−х классов – «Космос далекий и  близкий».

Во время открытого занятия  ученики 2 «А» класса стали настоящими учеными Малой Научной Академии, которые совершив  по программе исследования   маршруты по бескрайним просторам ближнего и дальнего космоса, обнаружили  интересный научный объект Солнечной системы   — природный спутник Земли. 

Гимназисты самостоятельно разработали план изучения  Луны, грамотно сопоставили разнообразные характеристики космического объекта из  различных источников информации. Оживленная дискуссия получилась при обсуждении удачных элементов и недостатков в моделировании  поверхности природного спутника Земли. На основе лабораторных опытов команде исследователей удалось осуществить анализ образцов Лунного грунта. Исследователи проверили  наличие железа в «лунных» породах,  сравнили легкие  и тяжелые вулканические породы  и проверили твердость «лунных» камней по шкале Мооса.

Ученики  2 «Б» класса во время открытого занятия показали, как они умеют работать в группах, видеть и слышать своих одноклассников, защищать свои проекты.  Юные исследователи работали с  большим интересом, размышляли, анализировали, доказывали свою точку зрения.

Юные исследователи  2 «В» класса на открытом занятии не  только продемонстрировали ранее полученные по данной теме знания, но и узнали много нового: чем звезды отличаются от планет, в чем разница между метеорами и  метеоритами. Ученики решали «космический» кроссворд, составляли «космическую» азбуку. В конце занятия учащиеся приняли решение продолжить исследование по  данной теме и подготовить необычные макеты для выставки.

Ученики 3−х классов были погружены в исследование по теме: «Путешествие во времени и пространстве». Центральная  идея  исследования «Деяния людей оставляют след в истории» заинтересовала гимназистов.

Разделившись на группы, гимназисты 3 «А» увлечённо  рассуждали и искали ответы на   многочисленные вопросы: Что такое историческое время? Может ли измениться историческое летоисчисление?  Какая логическая связь прослеживается  в летоисчислениях разных народов?  Кто из московских князей 13−14 в.в. оставил самый яркий след в  истории государства Российского?

 Ученики  работали с историческими справочниками, энциклопедиями, анализировали тексты, предложенные учителем, выбрали  и  разместили  в галерее лучшие  творческие работы «Портреты  московских  князей 13−14 в.в.»,  выполненные на уроках изобразительного искусства.

Выражая в рефлексивном листе своё отношение к  исследованию  дети отметили, что все события происходят последовательно, поступки великих людей оставляют свой след в истории, что лучше оставить след в  истории человечества, чем просто так прожить свою жизнь. Дела и  поступки известных людей  и героев эпохи — влияют  на ход истории. Их  опыт  помогает современникам  избегать ошибки прошлого поколения, создавать новую историю России.

Гимназисты подчеркнули, что исследование по теме «Путешествие во времени и пространстве»  способствовало развитию у них следующих качеств: «анализирующий, знающий, решительный,  размышляющий, широкомыслящий, исследователь, умеющий общаться». 

Совершенно неожиданным оказалось начало открытого занятия в  3 «Б» классе.  После просмотра и обсуждения видеосюжета о стадиях превращения гусеницы в бабочку, ученики сформулировали гипотезу, что, так же  как и в мире природы, в мире людей происходят изменения и история – это процесс постоянных изменений. Подтверждение этой гипотезе ребята искали, подробно изучая, какие изменения претерпевала одежда людей в разные исторические эпохи. В групповой работе были рассмотрены иллюстрации, проведена работа с  текстами-описаниями одежды, в результате ребята сделали вывод о том, что  изменения проходили по трем основным направлениям: менялись ткани и появлялись новые материалы, усложнялся и становился все более индивидуализированным крой и  совершенствовались инструменты, необходимые для шитья одежды.  Рассмотрев индивидуальные жизненные истории двух исторических личностей (известных модельеров – Чарльза Фредерика Ворта и Натальи Петровны Ламановой), ученики подтвердили гипотезу об изменении человеком мира и сформулировали центральную идею проекта: человек оставляет след в истории. Закончилось занятие вопросом для домашнего размышления: надо ли быть героем, чтобы оставить свой след в  истории?

«Один-два-три, повернись, в далёком прошлом окажись!» — так началось виртуальное «Путешествие во времени и пространстве» учащихся 3 «В» класса. На занятии дети смогли проследить эволюцию изображений двуглавого орла, познакомиться с историей его появления на гербе России. Работая в группе, юные исследователи внимательно изучили материалы, полученные из Музея геральдики г. Санкт-Петербурга. Оказалось, что каждое изменение в изображении двуглавого орла связано с историческими событиями и историческими личностями. В ходе работы появились новые вопросы, которые и легли в основу формирования новых исследовательских «экспедиций». В «экспедициях» ребят ждут познавательные задания, увлекательные открытия и поиск ответа на главный вопрос «Какой след оставляет человек в истории?».

В 4−ых классах программа исследования началась с  междисциплинарной темы «Как устроен мир». Четвероклассники выбрали тему «Погода и климат». В течение 9 недель гимназисты собирали информацию, изучали её, систематизировали, анализировали, проводили личные и групповые исследования, уроки-практикумы, экскурсии, вели ежедневные наблюдения за погодой.

И вот в конце четверти в  4 «А» классе прошло открытое занятие по теме: «Черапунджи – одно из самых  «мокрых» мест мира».

Всем известно, что чем ближе к океану, тем климат более влажный.  Гимназисты 4 «А» класса нашли место на планете, которое опровергает этот факт.  С  помощью климатообразующих факторов ребята  доказали, что такой  климатический уникум имеет место быть на  планете. Поэтому одно из самых «мокрых» мест мира – ЧЕРАПУНДЖИ расположено не  на берегу океана,  в сотнях километров от него.

Итоговое исследование по междисциплинарной теме «Как устроен мир» прошло в форме международной конференции в 4 «Б» классе. В работе приняли участие молодые, думающие исследователи, изучающие проблему «Как погода и  климат влияет на нашу повседневную жизнь». Пять рабочих групп представили материалы по Крайнему Северу, Тайге, Горным местам Ирландии, Степи и  Тропикам.

Построение активного исследовательского мнения гимназистов осуществлялось через расстановку акцентов в климатических поясах и поиск типичных черт при сравнении  природных зон.

Оперируя ключевыми концепциями юнита,  учащиеся  проанализировали климатическую модель  Ирландии и доказательно высказали причины возникновения архитектуры в горной местности, а также выстроили цепь причинно – следственных связей, изучая Крайний Север, ребята сделали вывод о  том, что: «Не зная прошлого невозможно любить настоящее и думать о  будущем!».

Закончилась первая четверть и первые исследования ребят в  этом году. Впереди у учеников новые исследования и новые знания, а у учителей изучение широкого спектра вопросов по внедрению РУР в учебно-воспитательный процесс Гимназии.

Фоторепортаж

Кликните на фотографию, чтобы получить ее увеличенное изображение.



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru