ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Пресс-центр

Новости Репортажи Информационно-аналитическое издание МОЛОДОЙ ПОЛИТИК Альманах ПРИКОСНОВЕНИЕ Творческие работы Гимназии 10 лет

Путешествие во времени и пространстве

З0 октября 2014 года в 3 «А» классе  было проведено открытое исследовательское занятие в рамках программы PYP  по теме: «Путешествие во времени и пространстве».

Центральная  идея  исследования «Деяния людей оставляют след в истории» заинтересовала гимназистов. Разделившись на группы, гимназисты увлечённо  рассуждали и  искали ответы на   многочисленные вопросы: Что такое историческое время? Может ли измениться историческое летоисчисление?  Какая логическая связь прослеживается  в летоисчислениях разных народов?  Кто из  московских князей 13−14 в.в. оставил самый яркий след в истории государства Российского?

http://www.sedmitza.ru/data/551/499/1234/2651.jpgУченики  работали с историческими справочниками, энциклопедиями, анализировали тексты, предложенные учителем, выбрали  и  разместили  в галерее лучшие  творческие работы «Портреты  московских  князей 13−14 в.в.»,  выполненные на уроках ИЗО.

Дети  пришли к выводу, что  наиболее значительный  вклад в  становление Московского княжества внесли: Даниил Александрович, основатель династии московских князей,  родоначальник князей Московских, впоследствии государей и царей «всея Руси», его  младший сын- Иван Даниилович Калита, первый Великий князь Московский.

 

А самый яркий след в истории не только княжества Московского, но  и государства Российского оставил правнук Даниила Александровича, внук Ивана Калиты — Дмитрий Донской, Великий князь Московский, великий полководец и  градостроитель. Именно за этим человеком на Куликово поле пришла Русь, а с поля ушла Россия.

Выражая в рефлексивном листе своё отношение к исследованию  дети отметили: «Я понял, что все события происходят последовательно, поступки великих людей оставляют свой след в истории,  что для достижения своих целей наши русские князья готовы были потратить все свои силы и здоровье, и часто интересы государства ставили во  главе своих собственных» (Балябин Илья), «Лучше оставить след в  истории человечества, чем просто так прожить свою жизнь»  (Сидоров Артём), «Поступки конкретных людей отражаются на ходе истории. Не  нужно повторять чужие ошибки. Нужно использовать опыт прошлых поколений людей» (Зайцев Андрей),  «Я поняла, что важно уметь дружить; нужно быть вместе, чтобы быть сильными. Быть смелыми, справедливыми» (Марченко  Анастасия), «Дела и  поступки известных людей  и героев эпохи — влияют  на ход истории. Их опыт  помогает современникам  избегать ошибки прошлого поколения, создавать новую историю России» (Радевич Мария),  «Я понял, что поступки одного человека могут поменять ход истории. Есть люди, которых забывают после их смерти, а есть люди, имена которых помнят и знают через много веков» (Иванов Иван).

Ученики указали, что  исследуя эту тему: «Понравилось анализировать деяния русских князей, которые оставили свой след в истории нашей страны, размышлять об их отрицательных и положительных поступках, находить ответы на поставленные вопросы» (Зайцев Андрей),  «Мне понравилось  анализировать деяния  князей, размышлять о том, какие деяния были хорошими, а какие –  плохими. Мысленно перемещаться в другое время» (Марченко Анастасия),  «Понравилось изучать историю человечества, анализировать эпохи правления князей. Особенно понравилось изучать ленту времени, где я узнал основные события и даты нашей эры» (Сидоров Артём), «Мне было интересно было узнать историю Москвы и ее князей» (Иванов Иван).

Дети считают, что для того, чтобы улучшить  мир: «Нужно жить не для себя, а для других. Тогда другие будут жить не для себя, а для тебя»  (Зайцев Андрей),  «Быть дружными, помогать людям, которые нуждаются в помощи, быть справедливыми. Беречь и любить Родину!» (Марченко Анастасия), «Надо учиться хорошо, для того,  чтобы получить больше знаний и, возможно, в будущем создать что-то полезное для улучшения жизни людей» (Сидоров Артём), «Чтобы оставить след в истории нужно быть очень умным, талантливым и смелым, поэтому я  хочу стать умным и смелым, а для этого нужны знания и умение их применять. Обязуюсь хорошо учиться!» (Балябин Илья),  «Я должен жить так, чтобы улучшить не только свою жизнь, но также жизнь других людей» (Иванов Иван).

Гимназисты подчеркнули, что исследование по теме «Путешествие во времени и пространстве»  способствовало развитию у них следующих качеств: «анализирующий, знающий, решительный,  размышляющий, широкомыслящий, исследователь, умеющий общаться».  

Достижения в исследовании вдохновили ребят на новую работу.

Зося Юрьевна Маций, учитель 3 «А» класса



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru