ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Пресс-центр

Новости Репортажи Информационно-аналитическое издание МОЛОДОЙ ПОЛИТИК Альманах ПРИКОСНОВЕНИЕ Творческие работы Гимназии 10 лет

Урок в Кремле

Итоговый урок по теме «Международные отношения и внешняя политика России в середине XVII века» учащиеся 7 класса Гимназии 1306  «Школы молодых политиков»  провели в  Оружейной палате Московского Кремля.  В рамках финала конкурса на лучший урок истории они представили результаты своей исследовательской работы, рассказав о непростых дипломатических отношениях России с ее европейскими соседями (Англией, Голландией, Польшей и  Швецией).  Проводя свое исследование, несколько уроков ребята «путешествовали» по  России XVII  века. В ходе этого путешествия, разделившись на рабочие группы, они искали информацию, как и при каких обстоятельствах оказались в главной сокровищнице страны многочисленные  иностранные подарки. Особенно помогла им  в работе книга научного сотрудника Оружейной палаты Юлии Уваровой «Дела посольские». 

Школьникам  пришлось познакомиться с реальными персонажами,  жившими в ту сложную эпоху: Джоном  Мерриком,  торговым агентом  «Московской компании»; Карлом  Демуленом, купцом  из Амстрдама;  Конрадом  Бурхом -   дипломатом, главой посольства Генеральных штатов,  главой Посольского приказа Афанасием Ордин-Нащокиным ; и многими другими. Представляя себя этими персонажами, гимназисты смогли воссоздать фрагменты реальных событий. Чтобы персонажи выглядели правдоподобно,  в каждой группе работал «историк костюма». Он изучал картины, гравюры  XVII века, чтобы понять, как тогда одевались люди.  Такая «историческая реконструкция» помогает ребятам глубже изучить историю, ведет не к механическому запоминанию дат и имен, а позволяет анализировать события во всей их глубине и неповторимости, «оживлять» историческую картину, соотнося ее с современностью. Многие  школьники делали вывод о сложной миссии  дипломатов и в прошлом, и в современном мире, когда от их деятельности  зависят судьбы стран.    

Стоя у витрин Оружейной палаты,  ребята увлеченно рассказывали о том, что им удалось узнать. Особенно приятно было видеть  многочисленных посетителей музея, которые  с удовольствием и интересом слушали необычных экскурсоводов. Такие уроки, говорили потом школьники, запоминаются на всю жизнь! И пусть их будет больше. В  Гимназии уверены, что это только начало будущего интереснейшего сотрудничества Музеев Кремля и «Школы молодых политиков»!

Учитель-методист Абакумова Е.Ю.

«В процессе исследования мы не только узнали много нового, но и научились систематизировать информацию, работать в команде!»

Милена Черкес

«Я была историком костюма. Сначала мне было непросто найти информацию,  пришлось ее искать  и в старинных,  и в современных книгах. Затем я  нарисовала эскиз костюма моего героя – главы посольского приказа А. Ордин-Нащокина. Я считаю, что такие уроки очень полезны для ребят нашего возраста!»

Юлия Столярова

«Сначала я очень волновалась, но потом поняла, что жюри конкурса было очень благоприятно настроено, и нам очень захотелось рассказать всем и показать, чему мы научились.  Этот проект сплотил наш класс и заново отрыл для меня  историю России. Хотелось бы, чтобы такие уроки проводили и другие музеи Москвы!»

Дарима Боронкинова

«Мы узнали много новых исторических фактов, ответили на проблемные вопросы исследования. Как и с какой целью приезжали дипломаты на Русь? Какая история у подарков, которые хранятся в  главном музе страны – Кремле? Были ли успешны миссии послов? Удалось ли  делегации королей Польши Яна Казимира и Яна Собесского решить свои задачи? Такие уроки развивают мышление и учат самим искать ответы на трудные вопросы!»

Георгий Лочан

«Я думаю, что запомню этот урок на всю жизнь! Я стала более ответственной и научилась лучше работать в  команде. Наш дружный класс поддерживал каждого. Среди команд была и  конкуренция, но это даже хорошо! Исследование было непростым, и без помощи моих товарищей я бы не справилась. Это честь, проводить урок в Кремле, и я хочу сказать огромное спасибо классу, членам моей команды, слушателям и учителям за  поддержку!»

Милена Миносян

Ссылка на сайт Музеи Кремля



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru