ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Пресс-центр

Новости Репортажи Информационно-аналитическое издание МОЛОДОЙ ПОЛИТИК Альманах ПРИКОСНОВЕНИЕ Творческие работы Гимназии 10 лет

Всемирный день Достоинства в начальной школе Гимназии

День Достоинства – это международный, общественно-гражданский, гуманитарно-правовой и социально-педагогический проект, цель которого –  приобщить молодежь к мирокультурным ценностям, в дружеском диалоге с молодыми людьми, школьниками и студентами научиться руководствоваться чувством собственного достоинства в своих повседневных действиях, жизненных стратегиях.

Каждый человек, как взрослый, так и ребенок, постоянно сталкивается с  необходимостью и возможностью выбора: каким быть, с кем и как общаться, как поступить в той или иной ситуации. И этот выбор в итоге формирует не только наше мировоззрение, но и жизненный мир вокруг нас, в школе и, впоследствии, на  работе, дома, в семье, стране и глобальном мировом сообществе в целом.

21 октября в гости к ученикам младших классов пришли известные политические и общественные деятели, которые вместе с детьми рассуждали о достоинстве как нравственной категории.

Для учеников первого класса слово «достоинство»,  на первый взгляд, показалось сложным и непонятным. Но когда гимназисты стали анализировать поступки положительных и отрицательных героев своих любимых сказок, то значение слова оказалось знакомым и доступным. Ребята с большим интересом дискутировали, приводили примеры достойных поступков литературных героев, героев из жизни.   Одна из учениц класса привела пример, что в 1 «А» классе тоже есть гимназисты, поведение которых можно назвать достойным.

          Встреча закончилась творческой работой детей, в которой были отражены все качества достойного человека. Гимназисты рисовали образ героя  с теми качествами,  которые они хотели бы  видеть у себя.

        

В 3 «А» классе ребята рассуждали о том, какие поступки можно назвать достойными или недостойными, высказывали свое отношение к тем или иным поступкам людей.

Каждому ученику пришлось задуматься над тем, что и в его поступках могло быть недостойным.

Тюлькина Евгения: «Если тебе очень хотелось завести домашнее животное, ты  обещал о нем заботиться, а потом стал забывать свои обязательства, это недостойное поведение».

Румянцева Арина: «Если ты позволяешь себя унижать или друга в своем присутствии, то это недостойно».

Титова София: «Если ты в дружеских отношениях с другим человеком и его обижаешь, это тоже недостойно».

Круглова Наташа: «Недостойно быть гимназистом с плохими оценками».

Завершая разговор о достоинстве, третьеклассники написали письмо –  обращение. Начиная письмо словами «Дорогой я…», дети дали совет сами себе: что надо бы изменить в себе, чтобы стать через год еще лучше и достойнее. Все письма запечатали и отдали на хранение учителю, чтобы через год их прочитать и  дать оценку проделанной работе над собой.

У ребят получился очень серьезный разговор со взрослым наставником. Никто не  остался равнодушным, у некоторых учеников появился новый взгляд на свои поступки и поступки одноклассников.

 

Ученики 4 «А» класса с воодушевлением рассуждали на тему «Что такое достоинство?», приводили примеры – высказывания известных философов, историков, свободно цитируя на латыни крылатые слова и выражения.

Григорий Шунто: «Унижение человеческого достоинства может причинить больше боли, чем физические страдания».

Иван Иванов: «Человеческое достоинство — что оно для меня? Это, прежде всего, самоуважение и уверенность в себе».

Илья Рагозин: «То, что чувствует без всяких объяснений всякий достойный человек – это что ни один по-настоящему ценный предмет и в особенности ни один субъект в принципе не заменимы; испорченная картина не может быть возмещена деньгами или картиной той же стоимости, спиленное любимое дерево – вновь посаженным, потерявшаяся кошка – купленной на рынке другой, и уж конечно, ушедший близкий человек – человеком еще больших достоинств».

Варвара Оводовская: «Человеческое достоинство включает в себя внутреннюю свободу, свободу выбора, искренность и ответственность, целеустремленность и доброжелательность… Именно на эти черты обращает внимание окружение, именно за это начинает уважать человека».

Эмоциональное настроение, царившее в классе, усилилось прочтением учениками строк из стихотворения Б. Л. Пастернака «Во всём мне хочется дойти…»

Гости были восхищены высоким уровнем знаний учеников, их интеллектом и  эрудицией.

Фоторепортаж

Кликните на фотографию, чтобы получить ее увеличенное изображение.



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru