ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Дошкольные отделения

Дополнительное платное образование Центр раннего развития «Тиша & Маруся» Дошкольное отделение «Классики» Экскурсия по дошкольному отделению Здоровье детей Оздоровительный центр Гимназии Образовательный процесс «Классики» (новости) Международные программы ЮНЕСКО Центр информационной культуры ЭП ФГАУ «ФИРО» Музей-лаборатория Музыкальная гостиная Английский язык Детский драматический театр Дошкольное отделение «Филиппок» Экскурсия по дошкольному отделению Здоровье детей Оздоровительный глазной центр Образовательный процесс «Филиппок» (новости)

Здоровье детей Оздоровительный центр гимназии

В условиях мегаполиса первостепенное и особенное значение приобрел вопрос охраны здоровья детей. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.

Здоровый ребенок – это жизнерадостный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый, сильный человек.

Основная задача дошкольного отделения – это предоставление качественных образовательных услуг для разностороннего развития ребенка в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие социальной адаптации детей к жизни в современном обществе, к обучению в школе”

На наш взгляд, чрезвычайно важно заложить основы привычки к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Это любовь к активному движению, культурно-гигиенические навыки, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, что представляет для него опасность.

Программа здоровьесбережения учащихся строится в дошкольном отделении по трем ведущим направлениям:

  • медицинского сопровождения;
  • формирования физической культуры и привычки к здоровому образу жизни;
  • обеспечения психологического комфорта.

Направление медицинского сопровождения включает следующие блоки:

  • блок первичной диагностики и изучения состояния здоровья учащихся;
  • блок профилактики заболеваемости, который включает проведение медицинских мероприятий, вакцинацию, работу с детьми и работу с родителями;
  • организация сбалансированного питания детей;
  • своевременное выявление факторов риска для здоровья воспитанников и их развития

В течение дня обеспечивается медицинское сопровождение силами врача и медицинских сестер.

Направление формирования физической культуры и привычки к здоровому образу жизни включает в себя:

  • реализацию программы по физическому воспитанию;
  • создание развивающей среды для реализации двигательной активности;
  • создание в учреждении условий для занятий физкультурой и спортом;
  • создание условий для двигательной активности на прилегающей территории учреждения;
  • разработка образовательной программы ОБЖ в контексте общей концепции школы;
  • разработка программы работы с родителям по пропаганде здорового образа жизни семьи.

Режим дня соответствует требованиям СанПин и включает необходимое время пребывания детей на свежем воздухе и обеспечение требуемого двигательного режима.

Направление обеспечения психологического комфорта включает:

  • создание психологически комфортных интерьеров и зон релаксации;
  • целесообразное озеленение помещений;
  • оборудование территории учреждения;
  • формирование психологического микроклимата учреждения;
  • формирование комфортного стиля общения педагогов с детьми и др.

Специально оборудованные зоны рекреаций позволяют реализовать смену деятельности и дать возможность отдыха в течение дня.

Оздоровительный центр Гимназии

       
         

Гимназия располагает собственным Оздоровительным центром, имеет лицензию на медицинскую деятельность.

   

Для профилактики заболеваний органов дыхания и оптимизации психо-эмоциональной сферы у детей используются новые технологии оздоровления с использованием природных воздушных факторов.

Результатом научных исследований и оригинальных технологических решений являются следующие технологии: управляемая галоингаляционная терапия в соляной комнате, аппаратная аромафитотерапия; биоуправляемая аэроионотерапия с отсутствием побочных продуктов ионизации; нормобарическая гипокситерапия (горный воздух), являющаяся полноценной заменой оздоровления в горноклиматических условиях. Применяются и другие методики оздоровления: медицинский массаж, кислородные коктейли, фитотерапия.

Агрессивное влияние индустриальных и бытовых загрязнений внешней среды, интенсификация учебного процесса, сложности в получении мер профилактики через существующую систему лечебно-профилактических учреждений  в большей степени определяют рост заболеваемости болезнями органов дыхания, психо-эмоционального статуса, ослабление иммунной системы у детей. Эти факторы обуславливают необходимость внедрения технологий оздоровления непосредственно в образовательном учреждении, где дети проводят большую часть времени.

В основу оздоровительных климатических сред заложен принцип управления параметрами, обеспечивающий дозирование и контроль используемых факторов.

Оригинальные медицинские технологии с использованием природных климатических сред защищены патентами. Все приборы зарегистрированы в Минздраве РФ и имеют сертификаты.

Цель профилактики:

  • снижение частоты заболеваний органов дыхания;
  • положительное регулярное действие на вегетативную нервную систему;
  • улучшение когнитивных функций;
  • повышение общей работоспособности;
  • укрепление защитных сил организма ребенка.

Оздоровительные мероприятия реализуются в  кабинетах профилактики. Наиболее эффективное время проведения осенний, зимне-весенний периоды. Программа оздоровления проводится под контролем врача физиотерапевта, медицинской сестры по физиотерапии, медицинской сестры по массажу, врача педиатра.

Детская Спартакиада «По тропе здоровья» 7 ноября 2016г

Необыкновенные путешествия на корабле
19 февраля 2016г. в группах «Улыбка», «Радость», «Непоседы» и «Фантазеры» состоялись праздники на воде.

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ
15 мая 2015г. на стадионе «Синяя птица» в Гимназии 1306 прошел спортивный фестиваль «Победные старты».

Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете!
16 января 2015 г. в дошкольном отделении «Классики» прошел День здоровья.

Всероссийский научно-практический семинар «Преемственность в работе с ослабленным ребенком в ГОУ разного вида».
В дошкольном отделении Гимназии прошел Всероссийский научно-практический семинар «Преемственность в работе с ослабленным ребенком в ГОУ разного вида».

«Преемственность в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
27 апреля в Гимназии прошел Всероссийский научно-практический семинар «Преемственность в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»…

Традиционный семинар в рамках Федеральной экспериментальной площадки «Преемственность в работе с ослабленным ребенком в ГОУ разного вида»
24 октября 2012г. состоялся ставший уже традиционным Семинар по преемственности в  физкультурно-оздоровительной работе дошкольного отделения и начальной школы. Мероприятие прошло в рамках Федеральной экспериментальной площадки «Преемственность в работе с ослабленным ребенком в ГОУ разного вида».

Всероссийский научно-практический семинар «Преемственность в работе с ослабленным ребенком в ГОУ разного вида»
14 марта в Гимназии прошел Всероссийский научно-практический семинар «Преемственность в работе с ослабленным ребенком в ГОУ разного вида».



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru