ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Дошкольные отделения

Дополнительное платное образование Центр раннего развития «Тиша & Маруся» Дошкольное отделение «Классики» Экскурсия по дошкольному отделению Здоровье детей Оздоровительный центр Гимназии Образовательный процесс «Классики» (новости) Международные программы ЮНЕСКО Центр информационной культуры ЭП ФГАУ «ФИРО» Музей-лаборатория Музыкальная гостиная Английский язык Детский драматический театр Дошкольное отделение «Филиппок» Экскурсия по дошкольному отделению Здоровье детей Оздоровительный глазной центр Образовательный процесс «Филиппок» (новости)

Музыкальная гостиная

Знакомьтесь:

Музыкальная Гостиная в дошкольном отделении Гимназии

Гостиная – форма, которая позволяет создать живой культурный диалог между  ребенком и взрослым. Это реальная встреча гимназистов с людьми, творцами и проводниками культуры в сегодняшней жизни.  Их увлеченность своим делом, преданность идеалам, высокий уровень собственной культуры, интеллект,  всегда производят сильное впечатление  и имеют воспитательный эффект, несравнимый с эффектом урока.

В дошкольном отделении Гимназии функционирует Малахитовый зал, в котором проходят циклы занятий по музыкальной культуре,  концерты классической музыки для детей и родителей.
Многие наши дети сами занимаются музыкой, учатся играть на музыкальных инструментах – фортепиано, флейте, скрипке - или занимаются в гимназических хоровых студиях.  Они участвуют в  ежегодном Академическом концерте  и имеют возможность представить свои достижения: показать технику игры, передать свое понимание  музыкального произведения, поделиться переживанием музыки с внимательной и доброжелательной аудиторией сверстников, более старших и младших гимназистов, родителей, педагогов.

Курс занятий является авторской разработкой, направленной на развитие у детей основ восприятия музыкальной культуры. При этом категория музыки мыслится не как эстетически-эмоциональное переживание, а как самостоятельная форма бытия. Таким образом, процесс восприятия музыки предстает как сложнейшее взаимодействие стихии музыки с душевной стихией ребенка. Задача педагога заключается в том, чтобы максимально подготовить ребенка к встрече с чистым музыкальным бытием.

 Цели курса

1.Дать детям представление о том, что музыка позволяет человеку – певцу, дирижеру, композитору - передать свои чувства и мысли, отношение к миру, восприятие его  с помощью своих особых средств.
2.Дать представление о музыканте и о тех средствах, которыми он пользуется: вокальных - виды  певческих голосов; инструментальных  - знакомство с  основными музыкальными инструментами, их звучанием;  организация оркестра и его виды. 

Программа рассчитана на 3 года и включает занятия с детьми от  4 до 7 лет.
Работа с детьми ведется на двух уровнях: подготовительном (активизация слуха, знакомство с языком музыки) и основном (развитие слуха, начала анализа музыкальных образов). Элементы каждого уровня присутствуют в работе с детьми всех возрастов, но в разном соотношении. В средней группе преобладает 1 уровень, в старшей и подготовительной  - 2

В целом занятие по слушанию музыки с дошкольниками  включает в себя следующие элементы:
1. Осязательная гимнастика (активизация слуховых рецепторов).
2. Упражнения на развитие музыкального слуха.
3. Настройка на тонкое вслушивание в музыку.
4. Слушание музыки.
5. Анализ музыкальных образов.

Занятия объединяются в циклы, подчиненные определенным темам и задачам. Их содержание может корректироваться в зависимости от возможностей детей, их восприятия, уровня культурной подготовки и др. факторов.

Программа для  детей 4-5 лет включает в себя знакомство с понятиями «тишина» и «звук», начальными музыкальными понятиями, отдельными музыкальными инструментами. Завершают программу музыкальные истории-загадки, цель которых подвести детей к начаткам музыкального анализа на основе полученных ими знаний и навыков.

Дети 5-6 лет продолжают знакомиться с музыкальными понятиями и инструментами, но главное внимание направлено на вслушивание в музыкальные образы и их осмысление (образы сказочных героев, животных, времен года и т.д.). Расширяется  круг знакомства с музыкой русских и зарубежных композиторов. Дети 5-6 лет могут уже сравнивать музыкальные образы у разных композиторов.

Дети 6-7 лет начинают знакомство  с музыкальной культурой разных стран.

Занятия могут сопровождаться видеорядом: изображениями инструментов, портретами композиторов, картинами и иллюстрациями, а также отрывками из музыкальных кинофильмов.
В конце каждого цикла проводится занятие-викторина и концерт по теме цикла. Для подготовительной группы предусмотрено посещение Музыкального  музея им. М.И.Глинки.

Новости и события
Новости и события в музыкальной гостиной



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru