Образовательный туризм
Пояснительная записка
- Образовательный туризм является частью общешкольной
воспитательно-образовательной программы и охватывает все возрастные группы
начиная с дошкольных.
- Поездки различаются по длительности, дальности и целям в зависимости от
возраста детей.
- Воспитательно-образовательный процесс в поездках органично связан с
предварительной работой и последующим выполнением творческих и проектных работ,
которые осуществляются в гимназии.
- Образовательный туризм включает в себя несколько направлений работы. Каждое
направление имеет свои специфические цели и результаты работы.
Цели и направления работы
1. Первое направление - однодневные экскурсионные автобусные
поездки. Работа этого направления начинается уже в дошкольных группах
с пятилетними детьми.
Основными целями являются:
- расширение знаний и обогащение впечатлений детей в области москововедения,
воспитание любви к родному городу, восхищение красотой и уважение к
древности;
- формирование начальных историко-культурологических представлений;
- развитие любознательности и расширение начальных естественнонаучных
представлений.
Гимназия организует однодневные экскурсионные поездки как для своих
учеников, так и для гостей столицы - как детей, так и коллег-педагогов.
2. Второе направление тесно связано с профилем гимназии как гимназии с
углубленным изучением иностранных языков. Его образуют стажировки с
носителями языка. Работу преподавателей из Великобритании в рамках
Договора о сотрудничестве осуществляет международная языковая школа "ELAC".
В соответствии с Договором для учащихся начальной школы стажировки проходят
в рамках выездных летних школ в санатории "Литвиново" (Подмосковье).
Для учащихся средней ступени (5-7 классы) стажировка проходит в частном
пансионе St.Leonard school (Mayfield).
Для учащихся средней ступени (7-8 классы) стажировка проходит в Abbey
College (Malvern).
Для учащихся старших классов (8-11 классов) стажировка проходит в Eastbourne
College (Great Britain).
Основными целями языковых стажировок являются:
- развитие навыков свободной устной речи на иностранном языке;
- совершенствование навыков аудирования;
- совершенствование знаний учащихся в сфере грамматики;
- расширение лексического запаса;
- сдача квалификационных международных экзаменов.
Гимназия готова реализовать подготовку программ языковых стажировок для
желающих учащихся других образовательных учреждений, а также для иностранных
учащихся, изучающих русский язык.
3. Третье направление связано со специализацией Гимназии как Школы молодых
политиков. Это историко-культурологические поездки.
В рамках этого направления организуются поездки в мировые центры истории
цивилизаций и культуры.
Поездки организуются как по России, так и за рубеж.
Особенностью работы по данному направлению является наличие особенно
развернутого предварительного подготовительного этапа, который проходит в
гимназии до поездки и ведение проектных работ в рамках самой поездки.
Основными целями работы являются:
- расширение знаний детей в области мировой и отечественной истории;
- обогащение опыта восприятия произведений искусства (архитектуры,
скульптуры, живописи);
- знакомство с историей становления и современной системой государственного
управления страны (города, региона);
- развитие любознательности;
- совершенстовование умения слушать лекцию, запоминать и фиксировать для себя
новый материал, рассказывать об увиденном.
Программы всех поездок разрабатываются педагогами гимназии совместно с
учеными МГУ им. М.В.Ломоносова и высокопрофессиональными экскурсоводами
специально для учеников гимназии. Программы поездок координируются с общими
образовательными курсами.
|