ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Образование

Режим работы гимназии Образовательная программа Олимпиады, конкурсы, конференции Иностранные языки в гимназии Образовательный туризм Методическая коллекция Проектно-исследовательская деятельность 9−11 классы Проектно-исследовательская деятельность 5−8 классы Проектно-исследовательская деятельность 1−4 классы Организация питания Календарь гимназических событий Анонс Гимназических событий Экзамен «TRINITY» Просветительская деятельность по программе «Государственно-частное партнерство в образовании»

Юные исследователи

Дети – удивительные создания. Они от природы любознательны и полны желания учиться, и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Их тяга к  познанию мира необычайна. Мальчиков и девочек интересует буквально все : зеленая травинка и кузнечик на ней, радуга и автомобиль с автоматическими стеклоподъемниками. Уроки исследования в начальной школе могут помочь детям активно познавать изменяющийся мир, устанавливать взаимосвязи в нем, определять свою позицию в этом мире.

Исследование — это коллективная деятельность по одной теме, направленная на  достижение понимания центральной идеи и на поиск ответов на интересующие вопросы.

На исследовании учащиеся учатся работать в разных командах и выполнять разные роли, в зависимости от целей урока. В команде ребята учатся слушать, высказываться, договариваться и выполнять разные роли. Через активные действия ребенок овладевает эффективными способами учебной деятельности, навыками работы с информацией, умениями критического осмысления окружающего мира.

Исследование невозможно без детских «ПОЧЕМУ». Детские вопросы и есть двигатель к учению, познанию мира. Если ребенок задает вопросы – значит, учится сам, то есть удовлетворяет свое собственное любопытство, он перерабатывает огромное количество информации. Источники информации могут быть разные: книги, интернет, иллюстрации, выставки, музеи, специалисты по данному вопросу. В  поисках нужной информации ребенок учится собирать, анализировать, интерпретировать и записывать ее. Полученной информацией он может поделиться с  другими, выступить экспертом по данному вопросу, ответить на вопросы слушателей.

В этом учебном году наша гимназия работает над проектом ЮНЕСКО “Всемирное культурное, интеллектуальное и природное наследие”. В рамках этой темы начальная школа изучает культурное, интеллектуальное и природное наследие Москвы.

Вместе с учениками мы составили план наших действий.
Сначала ребята с помощью толкового словаря выяснили смысл непонятных слов в  формулировке темы исследования и попробовали определить, что они знают по  данной теме.

Следующим этапом исследования стало формулирование вопросов.
Что я хочу узнать, работая над темой исследования? Чем я буду заниматься, что изучать?
Вопросы у детей получились разные. Вот лишь некоторые из  них:

Когда и как образовалась Москва?
Как изменилась природа Москвы?
Что дает природа человеку?
Почему надо беречь природу?
Какие памятные места Москвы являются объектами наследия ЮНЕСКО?
Как и зачем построили Кремль?
Зачем нужны музеи?
Почему надо охранять памятники?

Ответы на вопросы о природе большого города ребята смогли найти на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка и математики, во время прогулок и экскурсий. Они с удовольствием читали стихи и рассказы о природе; знакомились с разнообразием растительного мира Москвы; увидели, из чего и как в  древние времена москвичи строили дома; узнали интересные сведения о деревьях, кустарниках, травах; собрали яркий осенний гербарий; сделали удивительные поделки из природного материала, составили замысловатые ребусы, кроссворды и  задачи о растениях.

И это только часть ответов на великое множество детских вопросов. Всё еще впереди. Исследование продолжается…

Фоторепортаж

Кликните на фотографию, чтобы получить ее увеличенное изображение.



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru