ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Образование

Режим работы гимназии Образовательная программа Олимпиады, конкурсы, конференции Иностранные языки в гимназии Образовательный туризм Методическая коллекция Проектно-исследовательская деятельность 9−11 классы Проектно-исследовательская деятельность 5−8 классы Проектно-исследовательская деятельность 1−4 классы Организация питания Календарь гимназических событий Анонс Гимназических событий Экзамен «TRINITY» Просветительская деятельность по программе «Государственно-частное партнерство в образовании»

Поздравляем победителей

24 апреля 2010 года учащиеся 9 «Б» класса Ирбеткин Александр, Нерсесянц Борис, Шалимов Антон приняли участие во втором этапе ежегодного городского конкурса учебно-исследовательских и проектных работ «Мы и биосфера». Конкурс проходил в Московском Городском Дворце детского (юношеского) творчества на  Воробьёвых Горах. Всего на конкурс было представлено 589  работ школьников Москвы и других регионов России.  Подробнее о конкурсе «Мы и биосфера» можно узнать по адресу: http://ekokonkurs.narod.ru

Наши ребята представили свои работы в секцию «Фундаментальная и прикладная биология, медицина и жизнеобеспечение человека». Все три работы объединила общая идея изучения особенностей человеческого организма в юношеском возрасте.

Темами исследовательских работ были:

1. Оценка физического развития подростков по антропометрическим параметрам (Ирбеткин Александр)

2. Изучение состава тела как способ  оценки физического развития подростков  (Нерcесянц Борис).

3.  Изучение адаптационных возможностей организма в юношеском возрасте (Шалимов Антон).

Особенностью проекта явилось то, что работы выполнялись на базе кафедры антропологии Биологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова при содействии сотрудников факультета, которые любезно предоставили для исследования кафедральное оборудование. Выполненные ребятами работы получили высокую оценку сотрудников кафедры антропологии.

По итогам конкурса «Мы и биосфера» Ирбеткин Александр, Нерсесянц Борис, Шалимов Антон завоевали первое место в своей секции и были награждены Дипломами первой степени  и памятными призами.

Поздравляем победителей и желаем им дальнейших  творческих успехов.

Ирбеткин Александр

«Оценка физического развития подростков по антропометрическим параметрам».

Научный руководитель к.б.н.

учитель биологии и химии Кудряшова Н.Ю.

 

Аннотация

Актуальность проблемы:

  Здоровье человека является абсолютной ценностью, как для самого человека, так и для общества в целом.

Одним из показателей здоровья является физическое развитие человека. Приступая к работе над проектом, я поставил для себя следующие вопросы:

1) Как правильно оценить уровень физического развития человека?      2)Насколько гармонично развиты учащиеся в нашей гимназии?       

3) Насколько мы отличаемся по физическому развитию от подростков прошлых десятилетий?

Поиск информации и методы исследования:   Проект с самого начала планировали провести совместно с кафедрой антропологии Биологического ф-та МГУ. На кафедре накоплен обширный материал по оценке уровня физического развития молодежи. Общее представление о физическом развитии получают при проведении двух основных измерений: длины и массы тела. Эти параметры называются антропометрическими.

Полученные результаты и их обсуждение:

Мы провели измерения длины и массы тела у  учащихся нашей гимназии в  возрасте 13−17 лет и  сравнили их со средними значениями антропометрических параметров для каждого возраста.

 Было установлено, что 60−70% подростков имеют средний рост , у 20−30% школьников показатели роста выше среднего. Ниже среднего роста примерно у 8% школьников.

Для оценки гармоничности физического развития мы вычисляли величину индекса массы тела (ИМТ). Индекс массы тела является ориентировочным показателем наилучшего веса  для здоровых людей.

  В наших исследованиях мы обнаружили довольно большой процент учащихся с дефицитом массы тела, причем среди мальчиков дефицит массы тела наблюдался у  32%, тогда как у девочек  он был обнаружен лишь в 9% случаев.

Это косвенно свидетельствует о белково-энергетической недостаточности, а  также может быть признаком  гиподинамии.

Не было выявлено подростков с ожирением,   лишь незначительное число школьников  имело  избыточную массу тела. Эти данные согласуют с результатами, полученными при вычислении величины отношения окружности талии к окружности бедер (ОТ/ОБ): в 98% случаев это отношение совпадает со средними значениями  для каждой возрастной группы.

Наши данные подтверждают выводы других исследователей и отражают общую тенденцию  увеличения роста подростков   и  изменения пропорций длины и массы тела.

 

Дальнейшие направления исследований:

Полученные результаты свидетельствуют, либо о гиподинамии и недостаточном развитии скелетной мускулатуры, либо о несбалансированном  питании части подростков. Предполагается продолжить изучение антропометрических параметров учащихся нашей гимназии в динамике  и разработать  практические рекомендации по питанию и двигательной активности подростков.

 

Нерcесянц Борис

Изучение состава тела как способ  оценки физического развития подростков. 

Научный руководитель к.б.н.

учитель биологии и химии Кудряшова Н.Ю.

 

Аннотация

Актуальность проблемы:

 Изучение состава тела – сравнительно новое направление в биологии и  медицине. Под составом тела понимают деление массы тела на различные составляющие: а жировую и  обезжиренную, на скелетную мускулатуру и  воду.  Сама возможность таких исследований возникла в начале второй половины ХХ века благодаря развитию биоимпедансного метода изучения состава тела человека.

Метод исследования:

Биоимпедансный анализ основан на существенных различиях удельной электропроводности жировой ткани и массы мышц, которые оказались примерно в 25 раз больше соответствующих различий плотности.

Измерения состава тела осуществлялось с помощью специального прибора — биоимпедансного анализатора «Медасс»

 Метод предусматривает анализ структуры тела, используя слабые безопасные электрические импульсы.

Целью  работы было:

1.изучить  состав тела подростков 13- 17 лет с помощью биоимпедансного анализа;

2. выяснить, насколько различаются эти показатели по возрасту, полу и в пределах одной возрастной группы у мальчиков и девочек;

3. изучить взаимосвязь различных показателей, полученных в процессе эксперимента;

4. сделать выводы о физическом развитии учащихся нашей гимназии;

5. дать   практические рекомендации по укреплению здоровья учащихся.

Полученные результаты и их обсуждение: Мы изучили вес и состав тела 58 учащихся 13−17 лет.

Общий вес тела рассматривался  как сумма жировой массы (ЖМ) и тощей массы (ТМ). Тощая масса в свою очередь представлялась как сумма составляющих: внеклеточной массы (соединительная ткань, внеклеточная жидкость) и активной клеточной массы (АКМ),  (нервные клетки, клетки мышц и органов).

  Обнаружены существенные различия в составе тела у юношей и девушек. У  юношей  масса скелетной мускулатуры (СММ)  была существенно больше, а  жировая масса (ЖМ) меньше, чем у девушек. В качестве показателя физического развития  мы выбрали отношение ЖМ/СММ, поскольку эта величина особенно сильно отличалась у юношей и девушек одного возраста.   Средние значения ЖМ/СММ у юношей составляли 43%, у девушек 86%. Мы подсчитали, долю учащихся, у которых показатель ЖМ/СММ отличался от средних значений. Этот показатель был существенно выше у  34% юношей и 13% девушек, что свидетельствовало  о  преобладании жировой массы тела  над скелетной и о недостаточном развитии у этой группы учащихся скелетной мускулатуры.   

Практические рекомендации:

 Полученные данные косвенно свидетельствуют о снижении уровня физической и двигательной подготовленности у части подростков. Учащимся  рекомендованы регулярные занятия спортом.

 

 

 

Шалимов Антон

Изучение адаптационных возможностей организма в юношеском возрасте.

Научный руководитель к.б.н.

учитель биологии и химии Кудряшова Н.Ю.

Аннотация

Актуальность проблемы:

  Адаптацию нужно рассматривать,  как  способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.

  Подростковый возраст является  одним из сложнейших этапов развития человека и   характеризуется напряжением адаптационных механизмов.

  В многочисленных физиолого-гигиенических исследованиях, проведенных в  последние десятилетия, отмечается ухудшение функционального состояния организма школьников в процессе адаптации к учебной деятельности

Цель работы:

Целью настоящей работы явилось:

  1. Изучение методов количественной  оценки адаптации
  2. Выявление факторов, влияющих на адаптацию человека
  3. Изучение адаптационных возможностей учащихся старших классов гимназии 1306.

Методы исследования:

Объектом исследования были учащиеся 8−11 классов нашей гимназии 13−17−летнего возраста, у которых определялись антропометрические показатели (рост, масса тела) и показатели гемодинамики (частота сердечных сокращений, артериальное давление) общепринятыми методиками. Для оценки уровня адаптации рассчитывали адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы по методике Г.Л. Апанасенко  и  показатель «уровня здоровья» по формуле Р.М.Баевского.

На базе специально составленной программы были рассчитаны градации четырех «уровней здоровья», из которых 1−ый соответствует нормальной адаптации, 2−й  свидетельствует о мобилизации функционального резерва, 3−й – о рассогласованности отдельных элементов функционирования, 4- о срыве адаптации.

Полученные результаты и направление продолжения исследований:

Результаты наших исследований мы распределили по полу и возрасту и соотнесли с данными таблицы.

В целом, удовлетворительная адаптация наблюдается у 63% девушек и 57% юношей.

Наилучшие показатели уровня адаптации наблюдались у девушек в возрасте 15  лет (90% имели удовлетворительную адаптацию). В возрасте 16−18 лет у девушек наблюдается снижение уровня адаптации.

60% из общего количества юношей имеют удовлетворительную адаптацию,   независимо от возраста.

Была выявлена зависимость уровня адаптации школьников от функционирования сердечно-сосудистой системы

 Высокий адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы     (АП) имеют  только около 30 % учащихся.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для оценки здоровья учащихся нашей гимназии и разработки рекомендаций по укреплению их здоровья.  В  дальнейшем планируется продолжить исследования с целью изучения динамики изменения адаптационных возможностей школьников с разным «уровнем здоровья».

Фоторепортаж

Кликните на фотографию, чтобы получить ее увеличенное изображение.



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru