ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Образование

Режим работы гимназии Образовательная программа Олимпиады, конкурсы, конференции Иностранные языки в гимназии Образовательный туризм Методическая коллекция Проектно-исследовательская деятельность 9−11 классы Проектно-исследовательская деятельность 5−8 классы Проектно-исследовательская деятельность 1−4 классы Организация питания Календарь гимназических событий Анонс Гимназических событий Экзамен «TRINITY» Просветительская деятельность по программе «Государственно-частное партнерство в образовании»

КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ?(ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ)

Вряд ли родители современных старшеклассников задавали себе этот вопрос, когда сами были ровесниками своих сыновей и дочерей. Прочные знания и умение усваивать информацию — вот то, что долгое время высоко ценилось в школах, помогало поступить в институты. Вот только учиться в вузе на первых порах было непривычно трудно – отсутствовали навыки самостоятельной научной работы. Современное общество бросает нам и новые вызовы – бурные потоки информации, противоречивые сведения, различные оценки и суждения. Как не потеряться в этом море мыслей и идей, как сформулировать собственное мнение по важным вопросам, как выделить самые насущные задачи? Как сформулировать проблемные вопросы и  найти ответы на них?

С этими трудностями помогает справиться исследовательская деятельность. Преимущества, которые несет в себе исследование как метод обучения, невозможно переоценить. Стать исследователями, научиться анализировать, а не «зазубривать», обобщать, а не переписывать готовые выводы теперь смогут и наши гимназисты. У них появляется уникальная возможность попробовать себя в роли «юного ученого»: прикоснуться к миру серьезной науки и сделать первый самостоятельный шаг в неизведанное.

Каждому учащемуся предлагается написать исследовательскую работу по  интересующей его теме. Темы, которые выбирают ребята, связаны с их будущей специальностью или вузом, где они планируют продолжить обучение, а для 10  класса — с профильными предметами. Ученики экономико-математического класса могут выбрать тему исследования по одному из предметов: математика, экономика, обществознание, английский язык. Гимназисты, которые отдали предпочтение обучению в социально-гуманитарном классе, выбирают тему по одному из своих профильных предметов: литературе, истории, мировой художественной культуре, английскому языку – или спецкурсов: ораторскому искусству и стилистике и  литературному редактированию. Не остаются в стороне и девятиклассники, которым еще только предстоит выбрать профиль обучения в будущем учебном году. Ребята посещают спецкурсы в рамках предпрофильного образования и выбирают темы исследования, связанные с наиболее интересными им школьными предметами, как то: математика, история, биология, география и экономика. И не страшно, что пока формулировать темы гимназистам помогают учителя. На этапе сбора информации круг изучаемых проблем заметно сузится и анализ информации сам подскажет точное определение темы.

Тематику исследования подсказывает и общешкольная тема – «Культурное, интеллектуальное и природное наследие ЮНЕСКО». Деятельность международных организаций представляет непосредственный интерес для изучения (недаром гимназия называется «Школой молодых политиков»). На примере ЮНЕСКО гимназисты смогут понять, как помочь сохранению памятников природного и культурного наследия. А, отвечая на вопросы исследования, они внесут свой конкретный вклад в дело их охраны. Защищать свои работы гимназисты будут на школьных научных конференциях, а также смогут представить их на различных конкурсах и  смотрах.

Впереди у ребят много работы: они еще только в начале этого трудного пути. Но никогда не стоит бояться чего-то нового и интересного, ведь дорогу осилит идущий… А значит,

НАЧИНАЯ ПУТЬ, НЕ ТЕРЯЙ ВРЕМЕНИ!


ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ СТУПЕНИ (9−11  КЛАССЫ)

Сроки Виды деятельности Ответственные
Октябрь – ноябрь Выбор темы. Выбор супервайзера (руководителя). Формулирование проблемного вопроса Классные руководители
Учителя предметники
Заведующие кафедрами
Ноябрь — декабрь Сбор информации Супервайзеры
Январь — февраль Анализ информации Супервайзеры
Март Написание исследовательского эссе. Предзащита исследовательской работы Супервайзеры
Заведующие кафедрами
Апрель Защита исследовательской работы на конференции «Властно ли  время над «вечными ценностями»?» Супервайзеры
Заведующие кафедрами
Май Самооценка работы школьника, анализ деятельности учителя и  ученика Заведующие кафедрами


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ:

«Культурное, интеллектуальное и природное наследие ЮНЕСКО»

  • Сохранение памятников ЮНЕСКО в условиях большого города.
  • Как влияет загрязнение окружающей среды на памятники Кремля и Новодевичьего монастыря?
  • Сохранение памятников ЮНЕСКО в условиях большого города. Как влияет бизнес на сохранность памятников?
  • Сохранение памятников ЮНЕСКО в условиях большого города. С какими проблемами сталкиваются садово-парковые ансамбли Москвы (на примере Коломенского и Архангельского)?
  • Ответственность туристических компаний за сохранность памятников природного наследия.
  • Насколько эффективны методы ЮНЕСКО в пропаганде защиты памятников культурного наследия?
  • Нужно ли учить сохранять памятники культурного и природного наследия (Эффективность преподавания курса ЮНЕСКО «Всемирное наследие в руках молодых»)?
  • Как смена власти влияет на сохранность памятников культурного наследия?
  • Великая Отечественная война и памятники культуры России (на примере Великого Новгорода и Петербурга).

Русский язык и литература

  • Интерьерная и экстерьерная символика в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
  • Миф «Москва – гостиная, Петербург – кабинет, деревня- девичья» в русской литературе первой трети XIX века.
  • Старомосковское произношение в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
  • Проблемы создания образов Москвы и Петербурга в творчестве А.С.Пушкина.
  • Своеобразие восприятия мира А.С.Пушкиным в разные периоды творчества: сопоставительный анализ лирических произведений.
  • «Нерукотворный град» — Москва в поэзии М.Цветаевой.

Биология, химия

  • Влияние культурной и социальной среды на физическое здоровье и  адаптационные возможности подростков. Особенности восприятия красоты с точки зрения антропологии в ХХ веке.
  • Влияние культурной и социальной среды на физическое здоровье и  адаптационные возможности подростков. Влияние культурных и социальных факторов на антропометрические параметры подростков.
  • Влияние культурной и социальной среды на физическое здоровье и  адаптационные возможности подростков. Способы оценки физического здоровья подростков.
  • Влияние культурной и социальной среды на физическое здоровье и  адаптационные возможности подростков. Взаимосвязь между антропометрическими параметрами и адаптационными возможностями подростков.

Математика

  • Символ бессмертия и золотая пропорция.
  • Геометрия храма.
  • Влияние научного наследия эпохи Возрождения на современные представления о  строении Вселенной.
  • Об одном несложном строительном задании и величайшей математической задаче.
  • Можно ли извлечь корень квадратный из -1?
  • Арки, купола, фасады и иррациональности.

28.09.09 учащиеся 9, 10, 11 классов гимназии 1306 побывали на открытии Международной научной конференции по биоорганической химии, биотехнологии и  бионанотехнологии, посвященной 75−летию со дня рождения академика Юрия Анатольевича Овчинникова, проходившей в Институте биоорганической химии РАН. Со  вступительным словом к участникам конференции обратился директор института В.Т.Иванов. Были зачитаны приветствия от видных зарубежных ученых, в том числе молекулярного биолога Федерико Майора, много лет возглавлявшего ЮНЕСКО. В  приветствиях подчеркивалась необходимость формирования нового знания и  преемственности в развитии биологи.

Учащимся нашей гимназии посчастливилось услышать доклады Нобелевского лауреата 1977 года по химии Дж. Уолкера и профессора Н.Н. Мадьянова по  актуальным вопросам биоорганической химии и молекулярной биологии. В работе конференции приняла участие выпускница нашей гимназии 2009 года, ныне студентка I курса Биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Суханова Ю.А., которая выступила со стендовым докладом «Modern cloning of living organisms and  bioethics».



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru