ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Образование

Режим работы гимназии Образовательная программа Олимпиады, конкурсы, конференции Иностранные языки в гимназии Образовательный туризм Методическая коллекция Проектно-исследовательская деятельность 9−11 классы Проектно-исследовательская деятельность 5−8 классы Проектно-исследовательская деятельность 1−4 классы Организация питания Календарь гимназических событий Анонс Гимназических событий Экзамен «TRINITY» Просветительская деятельность по программе «Государственно-частное партнерство в образовании»

СОВРЕМЕННОЕ КЛОНИРОВАНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ И БИОЭТИКА

СОВРЕМЕННОЕ КЛОНИРОВАНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ И БИОЭТИКА

Ю.А. Суханова

Гимназия №1306, Москва

Электронный адрес: administration@sch1306.ru

Факс: (495) 932−99−58; Тел.: (495) 932−99−58

В работе приведен анализ научно-технологическх, медицинских и этических проблем клонирования, сформулированы цели и задачи клонирования. Приведены результаты социологического опроса учащихся старших классов по теме «Клонирование живых организмов».

Современное клонирование — это копирование клеток, генов, антител, а также многоклеточных организмов в лабораторных условиях.

Какова же практическая польза клонирования? Клонирование животных, растений и бактерий с применением методов генной инженерии предполагает не столько воспроизведение старых, сколько создание новых организмов, обладающих заранее заданными свойствами.

Использование технологии клонирования открывает (небывалую ранее) уникальную возможность решения различных теоретических и прикладных задач, стоящих перед биомедициной и сельским хозяйством. Благодаря технологии клонирования предполагается появление ускоренной генетической селекции животных и растений с  исключительными производственными показателями. Клонирование микроорганизмов в  сочетании с трансгенезом открывает дополнительные возможности для производства ценных биологически активных белков для лечения различных заболеваний человека.

В работе отдельно рассматривается проблема целесообразности и правомерности клонирования человека. В связи с этим рассмотрены терапевтическое и  репродуктивное клонирование человека.

Делается вывод о том, что разработка методов получения большого количества стволовых клеток при терапевтическом клонировании даст возможность корректировать и лечить многие до сих пор неизлечимые заболевания, такие, как диабет, болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера, болезни миокарда, почек, печени, заболевания костей, крови и другие. В то же время вопрос целесообразности репродуктивного клонирования человека остается в настоящее время открытым.

Для того, чтобы выяснить, насколько проинформированы старшеклассники по  вопросам клонирования, был проведен опрос среди 64 учащихся школы 1306. Получены следующие результаты:

  1. О клонировании слышали все участники опроса. При этом учащиеся указывали разные источники информации: 57% узнали о клонировании из средств массовой информации, 24% — из фильмов и фантастики, и только 19% — из научной литературы. 
  2. К клонированию животных, растений и микроорганизмов большинство относятся положительно – 67%. Отрицательно – 9%, воздержались – 24% учащихся. 
  3. К клонированию человека ученики относятся по-разному, но большинство (48%) с опасением относится к проведение таких опытов. За возможность попытки клонирования человека высказались 24%, воздержались 28% учащихся.

В результате анализа литературы, посвящённой современному клонированию, и  проведённого социологического опроса можно сделать следующие выводы:

  1. Успехи в области клонирования открывают широкие перспективы для практического применения клонированных микроорганизмов, растений и  животных. 
  2. Методически и технически клонирование млекопитающих и человека на  сегодняшний день разработано недостаточно. 
  3. Этическая сторона проблемы клонирования человека в нашем обществе еще не  решена. 
  4. Школьники слабо информированы по вопросу клонирования но, в основном, их  отношение к нему позитивное. К клонированию человека подавляющее большинство учащихся относятся отрицательно.

Считаю, что отношение к клонированию в обществе должно базироваться на  глубоких современных научных знаниях, поэтому основы научной информации по  данной проблеме должны закладываться уже в школьном возрасте.

Научный руководитель / Кудряшова Н.Ю. /

Фоторепортаж

Кликните на фотографию, чтобы получить ее увеличенное изображение.



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru