ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Студии гостиные

Литературная гостиная Музыкальная гостиная Философско-этическая гостиная Художественная галерея Малый драматический театр Спортивная жизнь Хор Гимназии Студия бального танца КАПРИЗ

В мастерской слова

В мастерской слова

…В восемнадцать лет я, студент МИЭМа, остался один. Нужно было делать все самому. Сразу не получилось, и я понять не мог, почему у меня ничего не  получается. Ушел в армию. Там все понял. За три дня. Но служить нужно было еще 750 дней.

Отслужил. Восстановился в вузе. Уехал на лето в Дагестан на стройку. Заработал деньги. Год отучился. Уехал на лето в Красноярский край… Закончил МИЭМ. Но еще на третьем курсе стало ясно, что радиоэлектроника – дело не мое. Увлекся историей, философией, писал рассказы о домодедовском житье-бытье (в детстве я  жил в Домодедово). Первый рассказ написал в 1971 году. Двадцать лет работал в  стол, терпел, читал, пытался понять, почему меня не печатают. Окончил Литературный институт. Первый мой рассказ напечатали в 1991 году.

В 1994 году вышли в свет две книги. Сейчас напечатано 32 книги по мировой и  отечественной истории, одна книга прозы. Вот-вот должны выйти еще три книги. Выйдут. Теперь я знаю, что нужно просто работать, если хочешь чего-то добиться. В юности занимался лыжами, гирями, боксом, на- стольным теннисом, ходил в  походы, играл в шахматы. Все это я и сейчас люблю, и завидую тем, у кого есть время на спорт и другие развлечения. У меня же осталась только одна забава: история, литература, книги. Хорошая забава, надо признаться! Руковожу семинаром по детской литературе в Литературном институте имени Горького, а также семинаром при ЦДЛ.

Здесь, в школе № 1306, мне хочется собрать хорошую книгу из произведений учеников. Но главное, мне хочется убедить ребят, что русский язык является одним из трех главных богатств России (вместе с территорией и народом). Что любой думающий человек, любой нормальный гражданин обязан укреплять эти богатства. А для этого нужно знать возможности русского языка, иметь навыки работы со словом. Соберем книгу – хорошо. Не соберем – придется ставить себе «двойку». А я их так давно не получал…

Литературный семинар в школе № 1306 существует чуть более 100 дней. Это очень мало для того, чтобы говорить о результатах. Но, как это ни странно, результаты есть, и не в одном жанре!

Ребята уже написали несколько очень симпатичных рассказов, новелл, очерков. Мы  их отредактировали и уложили в папочку, пока не очень толстую. Пока. Семинаристы узнали, что такое работа с текстом. Почувствовали, что литературный труд – это серьезная работа. Вот названия уже готовых произведений: «Бабушкин сундук», «Я – невидимка», «Завтра в школу», «Первый снег», «По дороге в  Австралию», «Новый год». Разные темы, и подход к ним должен быть разный.

Владислав Гуревич написал искрометную новеллу с легкой мистической окантовкой и терминологическим наполнением на очень реалистическую тему «Бабушкин сундук». У него же есть зимний пленер – «Первый снег», он же написал юмористическую миниатюру. Шестой класс!..

Дмитрий Кирпиченко собрал серьезный материал о Польше конца XVIII века. Написал столь же вдумчивый доклад на тему «Дети декабристов» на городскую конференцию, посвященную 180−летию Восстания декабристов, проходившую в стенах школы № 1306 в декабре 2005 года. А уж как он преподнес его на конференции –  молодец. Тоже ведь шестой класс!

Александра Федорова быстро расписалась. Ее «литературная экскурсия» на Воробьевы горы поначалу получилась несколько корявой, но… поработала, и уже за второй вариант не стыдно ни ей самой, ни нам, слушателям, читателям. А уж миниатюра на тему «Завтра в школу» исполнена очень хорошо. И остальные ее  литературные миниатюры го- ворят о том, что она может работать. Саша начала, пока еще робко, писать в психологическом, тонком и сложном рассказе.

Анастасия Беляева работает не так напряженно, но и она написала приличную небольшую новеллу на тему «Завтра в школу».

Анастасия Журавлева поражает очень высокой степенью обучаемости, желанием работать над собственными литературными сочинениями и переводами, совершенствуя их. А они у нее очень разные. И по нашим, и по своим темам. Свой первый, прочитанный на семинаре рассказ «Прорыв» она переписывала три раза. Как самый настоящий писатель! Хороший писатель, я имею в виду. Думается, что из Анастасии в будущем получится отличный переводчик, и она продолжит старые традиции наших прославленных переводчиков художественной литературы.

Это – самые активные (пока) наши «семинари сты». Хочется верить, что скоро число ребят, желающих попробовать свои силы на литературном поприще, увеличится. Я вижу, что ребята в школе молодых политиков учатся серьезные, и  они должны понимать сами, без подсказки, что навыки литературного труда в наше время нужны всем думающим людям. Всем без исключения.

У человека может не быть абсолютного литературного слуха и писательского таланта, но он может (если он мечтает о покорении высоких вершин в любом деле) и должен выработать достойный своих вершин литературный вкус. Это одна из  главных задач нашего семинара.

Другая задача – проверить себя в деле. К 5−летию школы мы сами себе сделаем подарок – издадим первый номер альманаха, в который войдут произведения ребят, посещающих наш литературный семинар.

Все перечисленные авторы имеют большой шанс хо- рошо учиться на факультетах Мировой политики, журналистики в МГУ, в Литературном институте, МГИМО.

Александр Торопцев, член Союза писателей, руководитель семинара «Литературное мастерство», школа № 1306

Фоторепортаж

Кликните на фотографию, чтобы получить ее увеличенное изображение.



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru