ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

О гимназии

Обращение директора гимназии Наша миссия Справка о Гимназии 1306 Наша история и символика Ресурсы гимназии Международные проекты Наши достижения Гуманитарный клуб Наши преподаватели Публикации о гимназии Отзывы о гимназии Зачисление в гимназию Как нас найти Выпускники Гимназии — наша гордость Наши медалисты

Решаем взрослые задачи.

/ 19 апреля 2011

В гимназии  1306 состоялся молодежный форум «День ЮНЕСКО». На нем старшекласс­ники обсуждали актуальные вопросы деятель­ности международной организации ЮНЕСКО, в решении которых молодежь может принять активное участие.

В рамках форума работали четыре круглых стола: «Многообразие и взаимодействие культур», «Сохра­нение родного языка и культурная идентичность», «Роль молодежи в охране культурного наследия ЮНЕСКО», «Охрана природного наследия и сохране­ния биоразнообразия». В работе форума принимали участие ассоциированные школы ЮНЕСКО г. Москвы: №№ 628, 1412, 1504, 551, 587, 843, 620, 1224, 1804 «Кожухово», 1201, 1237, 962, 1246, 1468,1306, а так­же Линнамяэский русский лицей (Таллин, Эстония).

Гостями конференции, а также членами жюри были профессора и преподаватели МГИМО и МГУ им. М.В. Ломоносова, представители Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, прожи­вающих за рубежом, и по международному гумани­тарному сотрудничеству (Россотрудничество), ка­федра ЮНЕСКО Московского института открытого образования, а также студенты Московской между­народной школы бизнеса (МИРБИС) и Московского педагогического государственного университета.

Но сначала был международный праздник: деле­гации из 14 школ представляли различные страны, входящие в состав ЮНЕСКО, — Бразилию, Грецию, Армению, Индию, Эфиопию, Францию, Чили, Ве­ликобританию, Китай, Японию, Россию, Ирландию, Германию и США. Конкурс плакатов оценивали со­трудники музея Коломенское.

Выступления были познавательными и яркими. Запоминающейся получилась презентация Китая. Было заметно, что это тщательно продуманное вы­ступление. Десятиклассники рассказали о многооб­разии животного мира Поднебесной и ее экологии. Они говорили о культурном наследии Китая и его культурных ценностях. Сценарий ребята придумали сами, а их вкусные печенья с традиционными китай­скими пожеланиями понравились всем.

«Представители» Бразилии выступили с танце­вальным номером. Потом они прочли стихи, посвя­щенные этой стране. Москвичи и таллинцы порази­ли своими рассказами и танцами. На презентации Японии ребята вышли в национальных костюмах и с максимальной полнотой познакомили с обычаями этой страны, танцами, рассказали ее легенды.

По окончании театрализованной части форума началась работа в секциях: «Многообразие и взаи­модействие культур», «Сохранение родного языка и культурная идентичность, «Роль молодежи в охране культурного наследия ЮНЕСКО», «Охрана природ­ного наследия и сохранения биоразнообразия».

Надо заметить, что по форме проводимый фо­рум — это ролевая игра, в которой команды, пред­ставляя какую-либо страну, обсуждают определен­ную проблему с точки зрения коренного населения.

Участникам первого семинара предлагалось заду­маться над следующими вопросами: Каковы истоки культурного разнообразия? Какие факторы влияют на его изменение? Каким образом традиции влияют на взаимодействие культур? Межкультурное обще­ние в процессе образования: достижения и труд­ности. Всегда ли взаимодействие культур приводит к углублению их понимания?

На втором семинаре обсуждали такие темы: Как влияет глобализация на процесс исчезновения национального языка? Какое влияние оказывает компьютеризация на сохранение языкового много­образия? Языковая экспансия — это миф или ре-япьность? ; Насколько родной  язык способствует сохранению национальной культуры? И так далее. По результатам обсуждения на каждой секции при­нимали резолюцию, соответствующую принципам ЮНЕСКО. Совсем серьезно, как взрослые.

Происходящее повергло меня в недоумение: так это игра во взрослых или настоящая жизнь? Мои сомнения развеяла директор гимназии Елена Бо­леславовна Спорышева.

«Уважение к культуре мира, уважение к человеку, к интеллектуальному наследию, сохранение при­родной среды — это основные направления, по ко­торым живет гимназия.

Международная модель ЮНЕСКО — это ролевая игра, в которой команды, представляя какую-либо страну, обсуждают определенную проблему. Мало быть в своем культурном пространстве, важно по­нимать, как данное пространство взаимосвязано с мировым. И если людям, воспитанным в духе соци­алистического интернационализма (сейчас это зву­чит диковато), скажем, выросшим в советскую эпо­ху, эти идеи близки и понятны, то для последующих поколений такой подход неочевиден. Отсюда — не­терпимость, ксенофобия, экстремизм. И потому я считаю первейшей задачей научить детей ценить не только свою культуру, историю своей страны, но и уважать все народы и их культуру, тем самым разви­вая международное взаимопонимание и уважение.

Статус нашей гимназии как Школы молодых по­литиков, наша активная деятельность по интеграции в мировую цивилизацию оценены международными организациями — в 2008 году по инициативе ЮНЕ­СКО наша гимназия принята в сеть ассоциирован­ных школ с вручением специального сертификата, а в 2010 г. гимназия авторизована по Дипломной про­грамме Международного бакалавриата. Это значит, что теперь Школа молодых политиков имеет статус Международной гимназии и право преподавать предуниверситетскую дипломную программу (DP IB), позволяющую выпускникам 11−го класса получать сразу 2 диплома: аттестат об окончании российской школы и Международный диплом, дающий право без дополнительных экзаменов поступить в самые пре­стижные вузы мира. DP IB в первую очередь рассчи­тана на то, чтобы давать учащимся знания не столько в плане информации, сколько в плане приобретения необходимых умений. Студент DP IB может спра­виться с любым заданием благодаря критическому мышлению и аналитическим способностям, которые формируются в процессе обучения.

Реализация проекта «Всемирное наследие в ру­ках молодых: знать, ценить и действовать» способ­ствует развитию межкультурного диалога, создает атмосферу терпимости и взаимопонимания, сохра­нения универсальных ценностей для нынешнего и будущих поколений. Она способствует воспита­нию лидеров нового типа, способных эффективно решать стоящие перед ними задачи в масштабе страны и мира. Мы считаем, что будущий политик должен руководствоваться в своей деятельности идеями свободы, уважения прав человека и норма­ми международного права».

«Политик — хранитель родной отечественной культуры и представитель ее в мировом сообще­стве», — такой вот девиз у гимназистов. Все бы этому следовали, уже наступил бы рай на земле или коммунизм перестал быть утопией.

Газета жителей внутригородского муниципального образования

Вестник местного самоуправления РАМЕНКИ

№3 (69) Март 2011



Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru