| ||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||
![]() |
О гимназииОбращение директора гимназии Наша миссия Справка о Гимназии 1306 Наша история и символика Ресурсы гимназии Международные проекты Наши достижения Гуманитарный клуб Наши преподаватели Публикации о гимназии Отзывы о гимназии Зачисление в гимназию Как нас найти Выпускники Гимназии наша гордость Наши медалисты![]() | ![]() |
Решаем взрослые задачи./ 19 апреля 2011В гимназии № 1306 состоялся молодежный форум «День ЮНЕСКО». На нем старшеклассники обсуждали актуальные вопросы деятельности международной организации ЮНЕСКО, в решении которых молодежь может принять активное участие. В рамках форума работали четыре круглых стола: «Многообразие и взаимодействие культур», «Сохранение родного языка и культурная идентичность», «Роль молодежи в охране культурного наследия ЮНЕСКО», «Охрана природного наследия и сохранения биоразнообразия». В работе форума принимали участие ассоциированные школы ЮНЕСКО г. Москвы: №№ 628, 1412, 1504, 551, 587, 843, 620, 1224, 1804 «Кожухово», 1201, 1237, 962, 1246, 1468,1306, а также Линнамяэский русский лицей (Таллин, Эстония). Гостями конференции, а также членами жюри были профессора и преподаватели МГИМО и МГУ им. М.В. Ломоносова, представители Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), кафедра ЮНЕСКО Московского института открытого образования, а также студенты Московской международной школы бизнеса (МИРБИС) и Московского педагогического государственного университета. Но сначала был международный праздник: делегации из 14 школ представляли различные страны, входящие в состав ЮНЕСКО, — Бразилию, Грецию, Армению, Индию, Эфиопию, Францию, Чили, Великобританию, Китай, Японию, Россию, Ирландию, Германию и США. Конкурс плакатов оценивали сотрудники музея Коломенское. Выступления были познавательными и яркими. Запоминающейся получилась презентация Китая. Было заметно, что это тщательно продуманное выступление. Десятиклассники рассказали о многообразии животного мира Поднебесной и ее экологии. Они говорили о культурном наследии Китая и его культурных ценностях. Сценарий ребята придумали сами, а их вкусные печенья с традиционными китайскими пожеланиями понравились всем. «Представители» Бразилии выступили с танцевальным номером. Потом они прочли стихи, посвященные этой стране. Москвичи и таллинцы поразили своими рассказами и танцами. На презентации Японии ребята вышли в национальных костюмах и с максимальной полнотой познакомили с обычаями этой страны, танцами, рассказали ее легенды. По окончании театрализованной части форума началась работа в секциях: «Многообразие и взаимодействие культур», «Сохранение родного языка и культурная идентичность, «Роль молодежи в охране культурного наследия ЮНЕСКО», «Охрана природного наследия и сохранения биоразнообразия». Надо заметить, что по форме проводимый форум — это ролевая игра, в которой команды, представляя Участникам первого семинара предлагалось задуматься над следующими вопросами: Каковы истоки культурного разнообразия? Какие факторы влияют на его изменение? Каким образом традиции влияют на взаимодействие культур? Межкультурное общение в процессе образования: достижения и трудности. Всегда ли взаимодействие культур приводит к углублению их понимания? На втором семинаре обсуждали такие темы: Как влияет глобализация на процесс исчезновения национального языка? Какое влияние оказывает компьютеризация на сохранение языкового многообразия? Языковая экспансия — это миф или Происходящее повергло меня в недоумение: так это игра во взрослых или настоящая жизнь? Мои сомнения развеяла директор гимназии Елена Болеславовна Спорышева. «Уважение к культуре мира, уважение к человеку, к интеллектуальному наследию, сохранение природной среды — это основные направления, по которым живет гимназия. Международная модель ЮНЕСКО — это ролевая игра, в которой команды, представляя Статус нашей гимназии как Школы молодых политиков, наша активная деятельность по интеграции в мировую цивилизацию оценены международными организациями — в 2008 году по инициативе ЮНЕСКО наша гимназия принята в сеть ассоциированных школ с вручением специального сертификата, а в Реализация проекта «Всемирное наследие в руках молодых: знать, ценить и действовать» способствует развитию межкультурного диалога, создает атмосферу терпимости и взаимопонимания, сохранения универсальных ценностей для нынешнего и будущих поколений. Она способствует воспитанию лидеров нового типа, способных эффективно решать стоящие перед ними задачи в масштабе страны и мира. Мы считаем, что будущий политик должен руководствоваться в своей деятельности идеями свободы, уважения прав человека и нормами международного права». «Политик — хранитель родной отечественной культуры и представитель ее в мировом сообществе», — такой вот девиз у гимназистов. Все бы этому следовали, уже наступил бы рай на земле или коммунизм перестал быть утопией. Газета жителей внутригородского муниципального образования Вестник местного самоуправления РАМЕНКИ №3 (69) Март 2011 |
|