ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

О гимназии

Обращение директора гимназии Наша миссия Справка о Гимназии 1306 Наша история и символика Ресурсы гимназии Международные проекты Наши достижения Гуманитарный клуб Наши преподаватели Публикации о гимназии Отзывы о гимназии Зачисление в гимназию Как нас найти Выпускники Гимназии — наша гордость Наши медалисты

Реализация специального проекта ЮНЕСКО «Участие молодежи в сохранении и развитии всемирного наследия»

Школа молодых политиков гимназия 1306

  Реализация специального проекта ЮНЕСКО «Участие молодежи в  сохранении и  развитии всемирного наследия»

«Всемирное наследие в руках молодых: знать, ценить и  действовать»

Пояснительная записка:

В 1972 году на Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Конвенция об  охране всемирного культурного и природного наследия, воплотившая стремление сохранить наше наследие и в целостности передать его будущим. А с 1978 г. согласно ее положениям ведется Список Всемирного наследия. В этот престижный международный перечень, который в среднем пополняется на 25−30 единиц ежегодно, заносят объекты, обладающие исключительной значимостью. По  состоянию на апрель 2009 г. в данном Списке числилось 878 объектов, в том числе 679 культурных, 174  природных и 25 культурно-природных. Эти достопримечательности расположены на  всех континентах (кроме Антарктиды), на территории 145 стран, включая Россию . «Проблема сохранения культурного и  природного наследия касается не только отдельных стран, но и человечества в  целом. Сохранение памятников природы и  культуры, имеющих выдающуюся универсальную ценность, предполагает взаимопонимание и сотрудничество на  планетарном уровне». Поскольку молодежь наследует эти уникальные ценности, очень важно, чтобы она принимала самое активное участие в процессе его сохранения и приумножения. Для этого ей нужны «не только определенные специфические знания, но и значительная коммуникативная компетенция, лидерские качества…, высокий уровень самоконтроля, владение языком и речью, скорость и  гибкость мышления, умение принимать решения в нестандартных ситуациях и многое другое».

Реализация проекта «Всемирное наследие в руках молодых: знать, ценить и  действовать» будут способствовать развитию межкультурного диалога в  целях создания атмосферы терпимости и взаимопонимания, сохранения универсальных ценностей для нынешнего и будущих поколений. Она будет способствовать воспитанию лидеров нового типа, способных эффективно решать стоящие перед ними задачи в масштабе страны и мира.

Образовательные подходы к изучению всемирного наследия. Выдающаяся ценность и исключительная важность сохранения всемирного наследия для будущих поколений и для существования жизни на нашей планете служат источником междисциплинарных подходов для обучения и их изучения. Так как учебные планы достаточно перегружены, те, кто хочет привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме сохранения всемирного наследия, должны использовать в своей работе интегративные методы обучения. Интегративный, мультидисциплинарный, подход позволяет учителям разных дисциплин: истории, географии, естествознания, языка и других – включать в учебный план элементы изучения всемирного наследия. Обучение всемирному наследию побуждает учителей разных дисциплин работать вместе, с тем, чтобы развить в учениках стремление знать и ценить всемирное наследие, а также действовать в целях его сохранения. Исследовательский метод –  основной в работе над реализацией проекта. Школьники выбирают исследовательские темы и работают над ними под руководством преподавателей. Способы реализации: взаимодействие преподавателей различных дисциплин с  учащимися, направленное на  выработку активной и созидательной позиции в  области сохранения и обогащения культурного и природного наследия. Сочетание урочной и внеурочной деятельности, представление учащимся возможности демонстрировать успехи в своей исследовательской работе.

Содержание программы:

  1. Организационные принципы ЮНЕСКО. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия.
  2. Всемирное наследие и идентичность.
  3. Всемирное наследие и туризм.
  4. Всемирное наследие и окружающая среда.
  5. Всемирное наследие и культура мира.

1. Организационные основы ЮНЕСКО. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия.

Изучение принципов организации ЮНЕСКО, обстоятельств создания Конвенция об  охране всемирного культурного и природного наследия; критериев включения в нее памятников разных стран.

Цели:

Знания - Помочь учащимся в развитии знаний и понимании:

  • направлений деятельности и организационных основах ЮНЕСКО;
  • понятий «наследие» и «всемирное наследие»;
  • угрозы для всемирного наследия;
  • важности Конвенции об охране всемирного наследия;
  • критериев включения объектов в Список всемирного наследия;
  • естественности процесса сохранения всемирного наследия.

Умения - Помочь учащимся в  развитии способностей:

  • принимать ответственные решения в вопросах сохранения объектов местного и  всемирного наследия;
  • предлагать и содействовать распространению идей конструктивного разрешения спорных вопросов, касающихся всемирного наследия;
  • содействовать сохранению всемирного наследия;

Отношения Поощрять стремление учащихся:

  • включаться в процесс сохранения местных объектов всемирного наследия;
  • уважать и осознавать ценность объектов всемирного наследия;
  • нать и интересоваться другими культурами;
  • уважать культурное и природное разнообразие;
  • проводить исследования и использовать аналитические материалы в изучении всемирного наследия.

2. Всемирное наследие — основа идентичности.

Изучение всемирного наследия может помочь узнать о собственных корнях, своей культурной и социальной идентичности. Более близкое знакомство с объектами, входящими в Список всемирного наследия, помогает узнать о верованиях, культурных ценностях и знаниях народов и цивилизаций, создавших эти объекты (культурное наследие) или взаимодействовавших с объектами (природные и  смешанные объекты, культурные ландшафты). Это включает возможность узнавать о  материальном и нематериальном наследии.

Цели:

Знания - Помочь учащимся в развитии знаний и понимании:

  • объектов культурного и природного наследия, отражающих различные культуры и  символизирующих устойчивость в стремительно меняющемся мире;
  • специфики каждой культуры и того, что все культуры являются частью человеческой цивилизации;
  • взаимосвязи и взаимозависимости природы и культуры, а также связей между различными культурами.

Умения — Помочь учащимся в развитии способностей:

  • исследовать свое происхождение (семья, страна);
  • обсуждать проблемы открытым, демократическим способом;
  • участвовать в сохранении всемирного наследия.

Отношения — Поощрять стремление учащихся:

  • ценить свою культуру, историю своей страны, окружающий мир;
  • определять основные ценности общества и корни этих ценностей;
  • уважать все народы и их культуру, тем самым, развивая международное понимание и уважение;
  • развивать чувство общей ответственности за объекты природного и культурного наследия;
  • воспитывать навыки организации, управления для участия в программе сохранении объектов наследия.

3. Всемирное наследие и туризм

Туризм: всемирно распространенное явление и успешный бизнес. Преимущества и  потенциальные угрозы туризма для сохранения всемирного наследия. Всемирное наследие, туризм и  экологически устойчивое развитие. Пополнение Списка всемирного наследия. Виртуальный туризм и всемирное наследие. Управление туризмом на объектах всемирного наследия.

Цели:

Знания — Помочь учащимся в развитии знаний и понимании:

  • направлений развития туризма и его потенциального влияния на объекты всемирного наследия;
  • как благодаря туризму можно лучше изучить наследие, другие культуры, ценности и традиции;
  • необходимости управлять объектом с тем, чтобы контролировать количество посетителей.

Умения — Помочь учащимся в развитии способностей:

  • анализировать статистические данные с тем, чтобы определять связи между развитием туризма и сохранением объектов наследия;
  • приобретать навыки ведения экскурсий по объектам всемирного наследия;
  • посещать объекты природного и культурного наследия, относясь к ним с  уважением и ответственностью;
  • развивать творческое мышление с тем, чтобы расширять представление об  объектах всемирного наследия, улучшать их сохранение.

Отношения — Поощрять стремление учащихся:

  • осознавать необходимость введения новых форм туризма для понимания ценности и сохранения наследия;
  • поддерживать меры, предпринимаемые для охраны объектов всемирного наследия от массового туризма.

4. Всемирное наследие и окружающая среда

Молодежь и сохранение всемирного наследия. Международная охрана окружающей среды. Сохранение биологического разнообразия через сохранение объектов всемирного наследия. Устойчивое развитие с учетом экологических и культурных факторов.

Цели:

Знания — Помочь учащимся в развитии знаний и понимании:

  • охраны природной и культурной окружающей среды и существующего взаимодействия человека и окружающей среды;
  • объектов всемирного наследия как охраняемых территорий, важных для сохранения биологического разнообразия и видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения;
  • Конвенции об охране всемирного наследия как важного инструмента в  координации международных действий по охране окружающей среды.

Умения — Помочь учащимся в развитии способностей:

  • участвовать в охране окружающей среды, в сохранении объектов всемирного наследия;
  • участвовать в процессе экологически устойчивого развития, необходимого для здоровья планеты и ее жителей;
  • быть лидерами в сохранении всемирного наследия.

Отношения — Поддерживать стремление учащихся:

  • придерживаться строгих этических правил по сохранению объектов наследия и  чувствовать свою ответственность за охрану окружающей среды;
  • охранять виды и экосистемы (биологическое разнообразие) для будущих поколений.

5. Всемирное наследие и борьба за мир.

Изучение объектов природного и культурного наследия из Списка всемирного наследия помогает понять опасность войн и важность мира для человечества. Напоминают о прекрасных творениях природы и человека, многие их которых отражают внутреннее стремление к свободе, справедливости, взаимопониманию, уважению, любви и дружбе. Все это является одним из фундаментальных прав человека и неотъемлемым компонентом борьбы за мир. Изучение объектов природного и культурного наследия объясняет важность защиты всемирного наследия во время войн. Гаагская конвенция о защите культурного наследия

Цели:

Знания — Помочь учащимся в развитии знаний и понимании:

  • объектов всемирного наследия, свидетельствующих о мире, правах человека и  демократии;
  • этических целей ЮНЕСКО и Конвенции об охране всемирного наследия;
  • важности недопущения расовой дискриминации, важности проявления терпимости и уважения к разным народам и их культуре.

Умения — Помочь учащимся в развитии способностей:

  • работать в команде;
  • мирным путем разрешать конфликты в своей среде и помогать другим, научить их искать мирные пути разрешения проблемных ситуаций;
  • участвовать в политической и общественной жизни;
  • помогать действиям ЮНЕСКО по сохранению объектов всемирного наследия.

Отношения — Поддерживать стремление учащихся:

  • уважать другие народы и их культуру, призывать их к нахождению мирных путей разрешения возникающих конфликтов;
  • сотрудничать и проявлять солидарность в сохранении объектов всемирного наследия.

Формы деятельности учащихся:

  • Обсуждение
  • Упражнения
  • Изучение наглядного материала
  • Экскурсии к объектам всемирного наследия
  • Ролевая игра
  • Исследование
  • Выставки
  • Конференции
  • Олимпиады, турниры

Обсуждение/Дискуссия
Изучение всемирного наследия позволяет молодым людям продумать и обсудить его значение и  ценность; методы работы по изучению и сохранению объектов всемирного наследия; преимущества и опасности массового туризма к объектам всемирного наследия и т. д. Поскольку изучение всемирного наследия предполагает приобретение знаний и  умений, обсуждение является наиболее полезным методом при ознакомлении учащихся с сохранением всемирного наследия и  приобщении их к активному участию в этом процессе.

Упражнения/тренинги
При изучении всемирного наследия особенное значение должно уделяться применению полученных знаний и умений на практике. Этот подход относят к  экспериментальному обучению. При выполнении упражнений учащиеся проявляют и  развивают свои творческие способности, воображение, умение решать проблемы, художественные и эстетические таланты, умение принимать участие в  играх, в том числе и ролевых.

Изучение наглядного материала
Изучение всемирного наследия побуждает учащихся как можно больше узнавать об  объектах, занесенных в Список всемирного наследия. Работа в Интернете помогает в более полном объеме познакомиться с удивительными объектами всемирного наследия.

Экскурсии к объектам всемирного наследия
Проект ЮНЕСКО по  обучению молодежи всемирному наследию показал, что чем больше молодой человек узнает о всемирном наследии, тем больше желает узнать, глубже изучить и  исследовать, что находится за пределами страны, на  других континентах.

Ролевая игра
Игра имеет пять основных учебных задач:

  • дать необходимые знания;
  • сделать сложные и абстрактные темы доступными для понимания;
  • выработать новые исследовательские навыки;
  • формировать позицию личности;
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Одна из возможных форм ролевой игры — попытки восстановить исторические события через постановку драматических представлений на территории объектов всемирного наследия

Исследование
Изучение всемирного наследия требует от  учащихся навыков использования основных методов исследования, таких как постановка проблемных вопросов, поиск и анализ информации, формулировка выводов и предложений, необходимых им для участия и успешной реализации мероприятий и  действий по сохранению всемирного наследия.

Выставки, конференции, олимпиады, турниры
Для демонстрации итогов работы школьников по изучению темы Всемирного культурного и  природного наследия во внеурочное время предусматривается проведение общешкольных мероприятий с широким привлечением всего школьного сообщества –  учителей, родителей, представителей школ, ассоциированных при ЮНЕСКО, представителей вузов (студентов и преподавателей).

Литература

  1. Краткие описания объектов всемирного наследия На английском и французском языках
  2. «Всемирное наследие» (информационные листки) На английском, французском и  испанском языках
  3. «Всемирное наследие, 1998» (цветная информационная брошюра) На английском, французском и испанском языках
  4. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия Paris, UNESCO1972 На английском, французском, испанском, русском и арабском языках
  5. Конвенция и рекомендации по сохранению культурного наследия. Содержит все конвенции и рекомендации ЮНЕСКО по сохранению культурного наследия, включая следующие конвенции, упоминающиеся в методическом пособии: Гаагская конвенция 1954 года (Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта); Конвенция о мерах, направленных на запрещение и  предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи прав собственности на  культурные ценности (1970 год); Конвенция об охране всемирного культурного и  природного наследия. Geneva, 1985. На английском и французском языках
  6. Руководство по выполнению Конвенции об охране всемирного культурного и  природного наследия На английском и французском языках
  7. Бюллетень всемирного наследия. Отражает проблемы, связанные с сохранением всемирного наследия.На английском и французском языках
  8. «Изучение всемирного наследия». Буклет, в котором кратко описывается образование в области всемирного наследия и Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО. На английском и французском языках
  9. «Введение в Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО» Буклет о проекте ASP
  10.   
  11. Всемирное наследие в руках молодых. Методическое пособие для учителей. ЮНЕСКО, 2000
  12.   
  13. Максаковский Н.В Всемирное природное наследие. М. Просвещение, 2005
  14.   
  15. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие М. Просвещение, 2003
  16.   
  

Журналы

  • UNESCO Sources Ежемесячный На английском, французском, испанском, китайском и португальском языках
  • Biosphere Reserves, Bulletin of World Research . Программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера» На английском и французском языках

Буклеты

  • Biodiversity. Environment and Development Briefs «Наука, сохранение и  устойчивое использование»Париж, ЮНЕСКО, 1994 На английском языке
  • The World Heritage Desk DiaryINCAFO/UNESCO, Madrid/Paris. Публикуется ежегодно на английском, французском и испанском языках
  • The World Heritage Children’s Press/UNESCO, Paris. Серия для детей и  юношества от 8 до 15 лет. На английском, французском и испанском языках

Periodicals

  • The World Heritage Review. Ежеквартальное издание, содержащее подробные статьи об объектах культурного и природного всемирного наследия На английском, французском и испанском языках
  • The UNESCO Courier. Ежемесячное издание, в котором публикуется одна или две статьи об объектах всемирного наследия. На русском, английском, французском и  испанском языках

Контактные адреса

Штаб-квартира ЮНЕСКО
7, place de Fontenoy
75352 Paris 07 SP
France
tel: (33 1) 45 68 10 00
fax: (33 1) 45 67 16 90
http://www.unesco.org

Центр всемирного наследия
UNESCO Headquarters
tel: (33 1) 45 68 15 71
(33 1) 45 68 18 76
fax: (33 1) 45 68 55 70
e-mail: wh-info@unesco.org
http://www.unesco.org/whc

Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»
Education Sector
UNESCO Headquarters
fax: (33 1) 45 68 56 22
e-mail: aspnet@unesco.org
http//www.education.unesco.org/educprog/asp

Отдел культурного наследия ЮНЕСКО
Относится к Департаменту культуры, отвечает за управление международными кампаниями, некоторые из  которых относятся к объектам всемирного
наследия. Также координирует реализацию совместных проектов Центра всемирного наследия, ICCROM и ICOMOS.
Division of Culture Heritage
Sector for Culture
1, rue Miollis
75732 Paris Cedex 15
  France
tel: (33 1) 45 68 37 56
fax: (33 1) 45 68 55 96

Отдел международных стандартов
Следит за выполнением условий Гаагской конвенции 1954 года (Конвенция о защите культурных ценностей в  случае вооруженного конфликта) и Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи прав собственности на  культурные ценности (1970 год).
International Standards Section Division of Cultural Heritage, Sector for  Culture
UNESCO Headquarters

Сектор науки ЮНЕСКО
Совместно с отделом экологии, отделом наук о  Земле и Бюро согласования программ по окружающей среде сотрудничает с Центром всемирного наследия и IUCN, приводит в исполнение проекты, касающиеся объектов природного наследия, особенно биосферных заповедников ЮНЕСКО.
Division of Ecologiсal Science
Science Sector
1, rue Miollis
75732 Paris Cedex 15
  France
tel: (33 1) 45 68 40 67
fax: (33 1) 45 68 58 04
Man and the Biosphere Programme
e-mail: mab@unesco.org
http://www.unesco.org/mab

Программа «Культура мира»
Является междисциплинарным проектом, в  рамках которого реализуются усилия ЮНЕСКО по распространению идей и ценностей мира
Culture of Peace Programme Unit
  Directorate
UNESCO Headquarters
fax: (33 1) 45 68 55 57
http://www.unesco.org/cpp

Издательство ЮНЕСКО
UNESCO Publishing Оffice (UPO)
UNESCO Headquarters
tel: (33 1) 45 68 43 00
fax: (33 1) 45 68 75 37
Организации-партнеры
Международный исследовательский центр по сохранению и реставрации культурных ценностей ICCROM
Via di San Michele 13
  I-00153
Rome,
Italy
tel: (396) 585 531
fax: (396) 585 533 49
e-mail: iccrom@iccrom.org
http://www.icomos.org/iccrom

Международный совет по охране памятников и исторических мест (ICOMOS)
ICOMOS
49–51, rue de la FОdОration
75015 Paris,
France
tel: (33 1) 45 67 67 77
fax: (33 1) 45 66 06 22
e-mail: secretariat@icomos.org
http://www.icomos.org

Международный союз по охране природы и естественных богатств (IUCN)
rue Mauverney 28
  CH–1196 Gland,
Switzerland
tel: (41) 22 999 0001
fax: (41) 22 999 0010
e-mail: mail@hq.iucn.org
http://www.iucn.org

Международный совет музеев (ICOM)
ICOM
  1, rue Miollis
75732 Paris Cedex 15
  France
tel: (33 1) 45 68 28 67
fax: (33 1) 43 06 78 62
e-mail: secretariat@icom.org
http://www.icom.org/icom

Скандинавское Бюро по всемирному наследию (NWHO)
NWHO
  Postbox 8196 Dep.
N–0034 Oslo
  Norway
tel: (47) 22 94 05 80
fax: (47) 22 94 05 81
e-mail: world-heritage.oslo@rapost.md.dep.telemax.no
http://www.grida.no/ext/nwho/index.htm

Организация городов всемирного наследия (OWHC)
OWHC
  56 Rue Saint-Pierre

Quebec G1K 4A1
Canada
tel: (1) 418 692 0000
fax: (1) 418 692 5558
e-mail: secretariat@ovpm.org
http://www.ovpm.org

Всемирный центр наблюдения за сохранением (WCMC)
WCMC
  219 Huntingdon Road
  Cambridge CB30DL
United Kingdom
tel: (44) 1223 277 314
fax: (44) 1223 277 136
e-mail: info@wcmc.org.uk
http://www.wcmc.org.uk

Всемирная организация по туризму (WTO)
Capitan Haya, 42
  28020 Madrid
Spain
tel: (34 1) 571 06 28
fax: (34 1) 571 37 33

Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
Смоленская – Сенная площадь, дом 32/34 . подъезд 1
  Москва, 119200
tel: +7495 244 24 56
fax: +7495 244 24 75


Фоторепортаж

Кликните на фотографию, чтобы получить ее увеличенное изображение.

Увеличить фотографию

Кликните на фотографию, чтобы получить ее увеличенное изображение.


Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru