ГИМНАЗИЯ 1306 — АССОЦИИРОВАННАЯ ШКОЛА ЮНЕСКО — ШКОЛА МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Государственное автономное образовательное учреждение

О гимназии Партнеры Гимназии Образование Дошкольные отделения Клуб молодых политиков Студии гостиные Пресс-центр День ЮНЕСКО Международные программы Наградная лента

Международные программы

Новости IB Дипломная программа (Diploma Programmе) Career-related Programme IB глазами учащихся Политики Гимназии О международном бакалавриате Официальные документы Начальная ступень-PYP Средняя ступень-MYP Дипломная программа-DP

Международные программы

 

IB DP SHOOL Brochure 

Учебный план

Учащиеся самостоятельно формируют свой учебный план: выбирают 6 предметов из шести предметных групп, три из которых изучаются на стандартном уровне и три – на высоком. В дополнение к этому учащиеся проходят курс Теории познания (Theory of Knowledge), пишут Дипломную работу (Extended Essay) и участвуют в программе внеурочной деятельности «Творчество, действие, служение» (Creativity, Action, Service).

Изучение английского языка на высоком уровне (English B HL) обязательно для всех: это является условием получения билингвального диплома. В Группе 6 вместо Искусства можно выбрать второй предмет из группы 2, 3 и 4.

Примеры учебных планов:

1)      Экономическое направление (для учащихся, планирующих изучать экономику в университете):

Группа1: Russian A: Literature SL
Группа 2: English B HL
Группа 3: Economics HL
Группа 4: Chemistry / Biology SL
Группа 5: Mathematics HL
Группа 6: Geography SL или второй иностранный язык SL

2)      Естественнонаучное / медицинское направление

Группа1: Russian A: Literature SL
Группа 2: English B HL
Группа 3: Economics SL
Группа 4: Biology HL
Группа 5: Mathematics SL
Группа 6: Chemistry HL

3)      Лингвистическое направление / журналистика

Группа1: Russian A: Literature HL
Группа 2: English B HL
Группа 3: History / Geography HL
Группа 4: Chemistry / Biology SL
Группа 5: Mathematics SL
Группа 6: второй иностранный язык SL

перейти в начало статьи

перейти в начало статьи

Группа 2: Иностранный язык

Современные иностранные языки (Language B)

Все учащиеся программы в обязательном порядке изучают английский язык на высоком уровне (EnglishBHL).

Учащиеся могут выбрать второй иностранный язык – немецкий, французский или испанский -- вместо предмета группы 6.  

Учебные цели

Ожидается, что после изучения курса иностранного языка учащиеся смогут продемонстрировать способность:

  • понятно и эффективно выражать себя в различных ситуациях, демонстрируя лингвистические компетенции и межкультурное понимание
  • использовать соответствующий различным межличностным и/или культурным контекстам язык
  • понимать, а также бегло и точно использовать язык для выражения и ответа на разнообразные идеи
  • ясно, связно и убедительно структурировать идеи по разнообразным темам
  • понимать, анализировать и отвечать на разнообразные устные и письменные тексты
  • понимать и использовать литературные произведения, написанные на изучаемом языке (только для HL).

Содержание курса

Экзаменационная работа

Удельный вес
от общей оценки

SL

HL

Внешнее оценивание:

Часть 1 (1 час 30 минут)

Работа с текстами на обязательные темы:

SL: 4 текста, HL: 5 текстов

70%

25%

70%

25%

Часть 2 (1 час 30 минут)

SL: 1 письменное задание

Учащиеся выполняют одно из пяти заданий на основе изученных выборных тем (250 – 400 слов).

HL: 2 письменных задания:

Раздел А: учащиеся выполняют одно из пяти заданий на основе изученных выборных тем (250 – 400 слов).

Раздел В: учащиеся выполняют письменное задание по тексту, основанному на одной из обязательных тем (150 – 250 слов)

25%

25%

Классное сочинение

SL: Учащиеся работают с текстами, основанными на обязательных темах, после чего пишут эссе на 300 – 400 слов и обоснование к нему на 100 слов.

HL: Учащиеся пишут творческую работу (500 – 600 слов) и обоснование к ней (150 слов) по одному из изученных литературный произведений. 

20%

20%

Внутреннее оценивание

Индивидуальная устная презентация (8 –10 минут)

На основе тем по выбору: учащиеся делают устную презентацию по картинке (10 минут максимум), после чего участвуют в дискуссии с учителем. На подготовку презентации дается 15 минут. 

Интерактивные устные задания

Три устных работы, проводимых в классе, основанных на обязательных темах

30%

20%

 



10%

30%

20%

 



10%

перейти в начало статьи

Группа 3: Науки об обществе

Economics

Программа курса:

Учебные задачи:

Ожидается, что после изучения данного курса, учащиеся смогут продемонстрировать:

1.      Знание и понимание указанного содержания курса

  • знание и понимание содержания программы курса
  • знание и понимание текущих экономических проблем и данных
  • (только для HL) Знание и понимание дополнительных тем курса

2.      Способность применять и анализировать указанные знания и понимание

  • способность применять экономические понятия к реальным жизненным ситуациям
  • способность вычленять и интерпретировать экономические данные
  • возможности эффективного использования экономической информации в конкретных областях
  • (только для HL) способность применять и анализировать информацию в рамках дополнительных тем курса

3.      Умение синтезировать и оценивать

  • исследовать экономические понятия и теории
  • использовать экономические понятия и примеры для формулирования и представления аргументированной позиции
  • рассуждать о, и оценивать экономическую информацию и теории
  • (только для HL) умение синтезировать и оценивать информацию в рамках дополнительных тем курса

4.      Умение выбирать, использовать и применять разнообразные навыки и методы

  • составлять хорошо структурированные письменные тексты, используя подходящую экономическую терминологию, за установленное время
  • корректно использовать подписанные графики для пояснения экономических понятий и теорий
  • выбирать, интерпретировать и анализировать подходящие отрывки из новостных СМИ
  • интерпретировать соответствующие подборки данных
  • (только для HL) Использовать количественные методы для определения, объяснения и анализа экономических отношений

Изучаемые темы

Раздел 1: Микроэкономика

1.1 Конкурентные рынки: спрос и предложение 

1.2 Эластичность

1.3 Государственное регулирование 

1.4 Случаи несостоятельности рынка 

1.5 Теория фирмы и типы конкуренции (только для HL)

Раздел 2: Макроэкономика

2.1 Модель макроэкономики 

2.2 Совокупный спрос и совокупное предложение  

2.3 Макроэкономические цели

2.4 Фискальная политика

2.5 Кредитно-денежная политика

2.6 Политика стимулирования производства и предложения

Раздел 3: Международная экономика

3.1 Международная торговля 

3.2 Курсы валют 

3.3 Платёжный баланс 

3.4 Экономическая интеграция 

3.5 Принципы международной торговли (только для HL)

Раздел 4: Экономика развития

4.1 Экономическое развитие

4.2 Измерение развития

4.3 Роль внутренних факторов

4.4 Роль международной торговли 

4.5 Роль иностранных прямых инвестиций (FDI)

4.6 Роль иностранной и многосторонней помощи

4.7 Роль международного долга

4.8 Баланс рыночного и государственного регулирования

Внутреннее оценивание

Три комментария к статьям из СМИ

Оценивание

Экзаменационная работа

Удельный вес
от общей оценки

SL

HL

Внешнее оценивание: SL – 3 часа; HL – 4 часа

Часть 1: 1 час 30 минут

Задания с развёрнутым ответом (50 баллов)

Раздел A

Тема 1: Микроэкономика

Учащиеся отвечают на один вопрос из двух на выбор. (25 баллов)

Раздел B

Тема 2: Макроэкономика

Учащиеся отвечают на один вопрос из двух на выбор. (25 баллов)

80%

40%

80%

30%

Часть 2: 1 час 30 минут

Задания на интерпретацию данных (40 баллов)

Раздел A

Тема 3: Международная экономика

Учащиеся отвечают на один вопрос из двух на выбор. (20 баллов)

Раздел B

Тема 4: Экономика развития

Учащиеся отвечают на один вопрос из двух на выбор. (20 баллов)

40%

30%

Часть 3: 1 час

Только для HL (50 баллов)

Вопросы по дополнительному материалу по темам 1 – 4 (Микроэкономика, Макроэкономика, Международная экономика, Экономика развития)

Учащиеся отвечают на два вопроса из трёх на выбор. (25 баллов за каждый вопрос)

--

20%

Внутреннее оценивание

Учащиеся самостоятельно пишут три комментария (объёмом до 750 слов каждый) к статьям из СМИ (газеты, журналы, интернет), относящихся к разным темам, изучаемым в курсе. Все статьи должны быть из разных источников.

20%

перейти в начало статьи

History

История

Ожидается, что после изучения курса Истории в Дипломной программе, учащиеся смогут:

1.       Знание и понимание указанного содержания курса

  • воспроизводить по памяти и выбирать релевантные исторические знания
  • демонстрировать понимание исторического контекста
  • демонстрировать понимание исторических процессов: причин и следствий, непрерывности и изменений
  • понимать исторические источники
  • показать подробные и глубинные исторические познания (только для HL)
  • продемонстрировать знание и понимание определённой исторической темы

2.       Способность применять и интерпретировать

  • применять исторические знания в качестве свидетельств
  • показать знание разных подходов к, и различных интерпретаций исторических вопросов и событий
  • сравнивать и противопоставлять исторические источники в качестве свидетельств
  • представлять краткое изложение свидетельств

3.       Умение синтезировать и оценивать

  • оценивать разные подходы к, и интерпретации исторических вопросов и событий
  • оценивать исторические источники в качестве свидетельств
  • оценивать и синтезировать свидетельства как из исторических источников, так и из фоновых знаний
  • разворачивать критические комментарии, используя базу свидетельств
  • синтезировать, соединяя свидетельства и критический комментарий (только для HL)
  • представлять анализ кратного изложения свидетельств

4.       Умение использовать исторические навыки

  • демонстрировать способность структурировать ответ в форме эссе, используя свидетельства для подкрепления релевантных, сбалансированных  и узконаправленных аргументов
  • демонстрировать наличие исследовательских и организационных навыков, а также навыков академического цитирования.

Содержание курса

Изучаемые темы

Всемирная история XX века – основная тема:

Заключение и поддержание мира — международные отношения 1918–36гг

Всемирная история XX века – выборные темы (изучаются любые две):

  1. Причины, ведение и результаты войн
  2. Демократические государства — вызовы и ответы
  3. Истоки и развитие авторитарных и однопартийных государств
  4. Националистические движения и движения за независимость в Африке, Азии, а также в государствах Центральной и Восточной Европы после 1945-го года
  5. Холодная война

(Только для HL)

Некоторые аспекты истории Европы и Ближнего Востока

Историческое исследование

Всего учебных часов (астрономических):

 

Оценивание

Вид экзаменационной работы

Удельный вес

SL

HL

Внешнее оценивание

SL – 2 часа 30 минут; HL – 5 часов

75%

80%

Часть 1: 1 час

Четыре задания с развёрнутым / структурированным ответом по основной теме курса (25 баллов)

30%

20%

Часть 2: 1 час 30 минут

Два задания с развёрнутым ответом по двум изученным выборным темам (40 баллов)

45%

25%

(Только HL) Часть 3: 2 часа 30 минут

Три задания с развёрнутым ответом по трём изученным аспектам темы (60 баллов)

--

35%

Внутреннее оценивание

Историческое исследование любого аспекта одной из тем, изучаемых в курсе (25 баллов)

 

20%

перейти в начало статьи

перейти в начало статьи

Группа 4: Естественные науки

Biology

Учебные задачи:

Ожидается, что после изучения данного курса, учащиеся смогут:

1.      Продемонстрировать понимание

  • научных фактов и концепций
  • научных методов и техник
  • научной терминологии
  • методов представления научной информации

2.      Применять и использовать

  • научные факты и концепции
  • научные методы и техники
  • научную терминологию для эффективной коммуникации
  • подходящие методы представления научной информации

3.      Конструировать, анализировать и оценивать

  • гипотезы, исследовательские вопросы и прогнозы
  • научные методы и техники
  • научные объяснения

4.      Демонстрировать личные качества: умение сотрудничать, упорство и ответственность, необходимые для эффективного научного исследования и решения задач

5.      Демонстрировать умение работать руками, необходимое для точного и безопасного проведения научных исследований

Программа курса

Изучаемые темы

Основные темы программы

 Раздел 1: Статистический анализ.

 

Раздел 2: Клетка

2.1 Клеточная теория

2.2 Прокариотическая клетка

2.3 Эукариотическая клетка

2.4 Мембраны

2.5 Клеточное деление

 

Раздел 3: Химия жизни

3.1 Химические элементы и вода

3.2 Углеводы, липиды и белки

3.3 Структура ДНК

3.4 Репликация ДНК

3.5 Транскрипция и трансляция

3.6 Ферменты

3.7 Клеточное дыхание

3.8 Фотосинтез

 

Раздел 4: Генетика

4.1  Хромосомы, гены, аллели и мутации

4.2  Мейоз

4.3  Теоретическая генетика

4.4  Генная инженерия и биотехнология

Раздел 5: Экология и эволюция

5.1  Экологические сообщества и экосистемы

5.2  Парниковый эффект

5.3  Популяции

5.4  Эволюция

5.5  Классификация

 

Раздел 6: Здоровье и физиология человека

6.1  Пищеварение

6.2  Транспортная система

6.3  Защита от инфекционных заболеваний

6.4  Газообмен

6.5  Нервы, гормоны и гомеостаз

6.6  Размножение

 

Дополнительные темы для изучения на HL

Раздел 7: Нуклеиновые кислоты и белки

7.1  Структура ДНК

7.2  Репликация ДНК

7.3  Транскрипция

7.4  Трансляция

7.5  Белки

7.6  Ферменты

 

Раздел 8: Клеточное дыхание и фотосинтез

8.1  Клеточное дыхание

8.2  Фотосинтез

 

Раздел 9: Наука о растениях

9.1  Структура растений и их рост

9.2  Транспорт у покрытосеменных

9.3  Размножение покрытосеменных

 

Раздел 10: Генетика

10.1  Мейоз

10.2  Дигибридные скрещивания и сцепление генов

10.3  Полигенное наследование

 

Раздел 11: Здоровье и физиология человека

11.1  Защита от инфекционных заболеваний

11.2  Мышцы и движение

11.3  Почка

11.4  Размножение

 

Темы для изучения по выбору

 (изучаются все подразделы двух тем на выбор)

 

Темы для изучения по выбору (SL)

Опция А: Питание и здоровье человека

А1 Компоненты питания человека

А2 Энергия и питание человека

А3 Особенное в питании человека

 

Опция В: Физиология и упражнения

В1 Мышцы и движение

В2 Тренировка и дыхательная система

В3 Тренировка и сердечно-сосудистая система

В4 Упражнения и дыхание

В5 Здоровье и тренировки

В6 Травмы

 

Опция С: Клетки и энергия

С1 Белки

С2 Ферменты

С3 Клеточное дыхание

С4 Фотосинтез

 

Темы для изучения по выбору (SL и HL)

Опция D: Эволюция

Основная часть (SL и HL)

D1 Происхождение жизни на Земле

D2 Виды и видообразование

D3 Эволюция человека

Дополнительно для HL

D4 Закон Харди-Вайнберга

D5 Филогения и систематика

 

Опция Е: Нейробиология и поведение

Основная часть (SL и HL)

Е1 Стимул и реакция

Е2 Восприятие стимулов

Е3 Врожденное и приобретенное поведение

Е4 Нейромедиаторы и синапсы

Дополнительно для HL

Е5 Мозг человека

Е6 Углубленное изучение поведения

 

Опция F: Микроорганизмы и биотехнология

Основная часть (SL и HL)

F1 Многообразие микроорганизмов

F2 Микроорганизмы и окружающая среда

F3 Микроорганизмы и биотехнология

F4 Микроорганизмы и продукты питания

Дополнительно для HL

F5 Метаболизм микроорганизмов

F6 Микроорганизмы и болезни

 

Опция G: Экология и сохранение видов

Основная часть (SL и HL)

G1 Экология сообществ

G2 Экосистемы и биомы

G3 Воздействие человека на экосистемы

Дополнительно для HL

G4 Сохранение биоразнообразия

G5 Экология популяций

 

Темы для изучения по выбору (HL)

Опция Н: Дальнейшее изучение физиологии человека

Н1 Гормональный контроль

Н2 Пищеварение

Н3 Всасывание переваренной пищи

Н4 Функции печени

Н5 Транспортная система

Н6 Газообмен

 

Оценивание

Экзаменационная работа

Удельный вес
от общей оценки

SL

HL

Внешнее оценивание: SL – 3 часа; HL – 4 часа 30 минут

Часть 1:

SL – 45 минут

Учащиеся отвечают на 30 вопросов с выбором варианта ответа по основной части курса

HL – 1 час

Учащиеся отвечают на 40 вопросов с выбором варианта ответа (±15 вопросов, общих с SL; 5 дополнительных вопросов по основной части курса; 20 вопросов по дополнительным темам)

76%

20%

76%

20%

Часть 2:

SL – 1 час 15 минут

Раздел A: Учащиеся выполняют одно задание на интерпретацию данных и несколько заданий с коротким ответом по основной части курса (все обязательные)

Раздел B: Учащиеся выполняют одно из трёх заданий с развёрнутым ответом на выбор по основной части курса.

HL – 2 часа 15 минут

Раздел A: Учащиеся выполняют одно задание на интерпретацию данных и несколько заданий с коротким ответом по основной части курса и дополнительным темам (все обязательные)

Раздел B: Учащиеся выполняют два из четырёх заданий с развёрнутым ответом на выбор по основной части курса и дополнительным темам.

32%

36%

Часть 3:

SL – 1 час

Учащиеся выполняют несколько обязательных заданий с коротким ответом по каждой их двух изученных Тем для изучения по выбору.

HL – 1 час 15 минут

Учащиеся выполняют несколько обязательных заданий с коротким ответом и одно задание с развёрнутым ответом по каждой их двух изученных Тем для изучения по выбору.

24%

20%

Внутреннее оценивание

Учащиеся выполняют лабораторные работы (30 часов практических занятий для SL, 50 часов для HL) и междисциплинарный проект (10 часов), затем самостоятельно пишут отчёты по ним, из которых составляется портфолио практических работ учащегося.

24%

24%

перейти в начало статьи

перейти в начало статьи

Группа 5: Математика

Математика SL и HL (стандартный и высокий уровень)

Ожидается, что после изучения курса математики в Дипломной программе учащиеся смогут продемонстрировать:

1.       Знание и понимание: воспроизводить по памяти, выбирать и использовать знание математических фактов, понятий и методов в различных знакомых и незнакомых контекстах

2.       Решение задач: воспроизводить, выбирать и использовать математические навыки, знание результатов и моделей для решения задач как в реальных, так и в абстрактных ситуациях 

3.       Коммуникация и интерпретация: преобразовывать обыденные реальные ситуации в язык математики, комментировать эти ситуации; рисовать и строить математические графики, диаграммы или построения как на бумаге, так и с использованием технических средств; записывать методы, решения и выводы и использованием принятых обозначений

4.       Технология: точно и эффективно использовать подходящие технические средства для исследования новых идей и для решения задач

5.       Рассуждения: конструировать математические доказательства, используя точные утверждения, логические дедуктивные умозаключения и выводы, а также манипулируя математическими выражениями

6.       Исследовательские подходы: исследовать незнакомые ситуации, как реальные, так и абстрактные, организуя и анализируя информацию, строя предположения, делая выводы и проверяя их состоятельность

Изучаемые темы

Объём (часов) за 2 года

SL

HL

Тема  1: Алгебра

9

30

Тема 2: Уравнения и функции

24

22

Тема 3: Периодические функции и тригонометрия

16

22

Тема 4: Векторы

16

24

Тема 5: Теория вероятностей и математическая статистика

35

36

Тема 6: Начала математического анализа

40

48

(Только HL) Дополнительные выборные темы

Детально изучается одна из нижеперечисленных тем:

Тема 7: Теория вероятностей и математическая статистика

Тема 8: Теория множеств

Тема 9:  Начала математического анализа

Тема 10: Дискретная математика

-

48

Математическое исследование

10

10

Всего учебных часов (астрономических):

150

240

Оценивание

Вид экзаменационной работы

Удельный вес

SL

HL

Внешнее оценивание (SL – 3 часа; HL – 5 часов)

Часть 1:

SL – 1 час 30 минут, 90 баллов;

HL – 2 часа, 120 баллов.

Пользование калькуляторами не разрешено.

Раздел A

Обязательные для выполнения задания с коротким ответом по основной программе курса.

Раздел B

Обязательные для выполнения задания с развёрнутым ответом по основной программе курса.

80%

40%

80%

30%

Часть 2:

SL – 1 час 30 минут, 90 баллов;

HL – 2 часа, 120 баллов.

Обязательно использование графического калькулятора.

Раздел A

Обязательные для выполнения задания с коротким ответом по основной программе курса.

Раздел B

Обязательные для выполнения задания с развёрнутым ответом по основной программе курса.

40%

30%

(Только HL) Часть 3:

HL – 1 час, 60 баллов.

Обязательно использование графического калькулятора.

Обязательные для выполнения задания с развёрнутым ответом по дополнительной выбранной теме курса.

20%

Внутреннее оценивание

Данная работа оценивается учителем и отправляется на модерацию в организацию IB.

Математическое исследование

Учащиеся под руководством учителя самостоятельно исследуют одну из областей математики и пишут отчёт об исследовании объёмом 6 –12 страниц. (20 баллов)

20%

20%

перейти в начало статьи

Группа 6: Искусство

Вместо предмета из шестой группы можно выбрать второй предмет из группы 2, 3 или 4

Theatre Arts

Курс «Театральное искусство» Дипломной программы Международного Бакалавриата разработан таким образом, чтобы у учащихся была возможность изучить театр во всём его разнообразии форм, существующих в мире. Эта задача достигается через критическое изучение теории, истории и культуры театра, и находит практическое отражение через театральные мастерские, театральные импровизации и сценарные постановки. Учащиеся придут к пониманию того, как через воображение, создание, представление и критическое осмысление театра в его прошлом и современном контекста выражается индивидуальная и общественная потребность исследовать и объяснить мир вокруг нас.

Курс «Театральное искусство» акцентирует важность как индивидуальной работы, так и работы в составе театральной труппы. Учащиеся развивают организационные и технические навыки, необходимые для творческого самовыражения через театр. Более того, учащимся предлагается работать над осознанием собственных взглядов и предубеждений, и научиться уважать взгляды других. Данная работа предполагает готовность понять альтернативные точки зрения, уважать и ценить разнообразие культур, а также увидеть разнообразные роли, в которых выступает театр как отражение взглядов и культур.

Курс «Театральное искусство» выстроен вокруг чёткости понимания, рефлексивного анализа, эффективного участия и творческого синтеза, которые должны достигаться через практическое участие в театральной деятельности.

Данный курс не предполагает письменных экзаменов в мае второго года обучения: все экзаменационные работы проводятся в процессе обучения.

Краткое содержание курса

 

Стандартный уровень (SL)

Высокий уровень (HL)

Компоненты курса

Театр в процессе создания

Изучение одного «стимула» и, отталкиваясь от него, создание плана действий по постановке

Изучение двух разных «стимулов» и, отталкиваясь от них, создание двух планов действий по постановке

Театр в процессе представления

Участие в как минимум двух постановках в двух различных ролях / качествах

Участие в как минимум трёх постановках в трёх различных ролях / качествах

Театр в мире

Изучение как минимум двух различных театральных практик

Изучение как минимум двух различных театральных практик

Независимый проект

Создание и представление оригинальной работы, отталкиваясь от любого источника. Творческое раскрытие интересной для учащегося темы

Выбор из двух вариантов

Вариант 1: постановка-импровизация – альтернативные пути реализации и практической демонстрации элементов постановки

или

Вариант 2: Исследовательская работа: изучение и практическое критическое сравнение теории и произведений одной или нескольких форм/деятелей/теоретиков/жанров

Требования к оцениванию

Внешнее оценивание

Исследование

1 500—1 750 слов с наглядными иллюстрациями 

2 000—2 500 слов с наглядными иллюстрациями 

Практическое предложение по постановке

Письменная презентация на 250 слов с наглядными иллюстрациями

Письменная презентация на 250 слов с наглядными иллюстрациями и обоснованием на 1 000—1 250 слов

Внутреннее оценивание

Презентация театральной постановки и её создания

Двадцатиминутная устная презентация, сопровождаемая 5 –7 иллюстрациями

Тридцатиминутная устная презентация, сопровождаемая 7 –10 иллюстрациями

Портфолио по независимому проекту

2 000 слов на основе пройденного в основной части курса

3 000 слов на основе пройденного в основной части курса и выбранного варианта (1 или 2)

Критерии оценивания

 

Стандартный уровень (SL)

Высокий уровень (HL)

Критерии внешнего оценивания

Исследование

Оценивается по трём критериям

A: Навыки исследования

B: Соответствие заданию

С: Презентация 

Оценивается по четырём критериям

A: Навыки исследования

B: Соответствие заданию

С: Презентация 

D: Критический анализ источников

Практическое предложение по постановке

Критерии разрабатываются отдельно на каждое задание

Критерии разрабатываются отдельно на каждое задание

Критерии внутреннего оценивания

Презентация театральной постановки и её создания

A: Анализ

B: Синтез

С: Рефлексия 

A: Анализ

B: Синтез

С: Рефлексия 

D: Прикладное исследование

Портфолио по независимому проекту

A: Подготовка

B: Процесс

С: Рефлексия 

D: Презентация

A: Подготовка

B: Процесс

С: Рефлексия 

D: Презентация

Е: Применение исследовательских навыков

перейти в начало статьи

Цели курса «Театральное искусство»

Цели данного курса – предоставить учащимся возможность:

1.      Испытать на себе и принять участие в широком спектре театральных видов деятельности; приобрести профессиональные навыки в более чем одной сфере театральных техник

2.      Познакомиться с формами театра в собственной культуре и других культурах

3.      Исследовать различные театральные традиции в историческом контексте

4.      Развить академические навыки, необходимые для изучения и понимания театрального искусства

5.      Развить чувство уверенности, необходимое для исследования, экспериментирования и индивидуальной или совместной работы над инновационными проектами, включающими себя вызов традиционным понятиям и нормам театрального искусства.

6.      Понять динамичную, целостную и меняющуюся природу театра и взаимозависимость всех аспектов этой формы искусства.

Задачи курса «Театральное искусство»

Ожидается, что после изучения данного курса учащиеся смогут:

  • продемонстрировать теоретическое и практическое знание театральных традиций более чем одной культуры
  • продемонстрировать понимание элементов постановки и театральной деятельности
  • критически оценить различные театральные представления
  • принять участие в создании и презентации постановок (что потребует некоторых технических навыков)
  • рефлексивно оценивать собственное развитие в театральной деятельности через постоянное самооценивание и ведение записей
  • приобрести исследовательские навыки и адекватно применять их
  • продемонстрировать инициативность и упорство как в индивидуальных, так и в групповых проектах

Дополнительно ожидается, что изучающие предмет на высоком уровне (HL) смогут:

  • оценить релевантность выбранных для исследования источников в отношении собственной практики
  • продемонстрировать понимание сложных процессов постановки, начиная с первичной концепции и заканчивая влиянием конечного результата на зрителя.

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ (Theory of Knowledge, ToK)

Изучая Теорию познания, учащиеся размышляют о природе знания, о собственном процессе получения знаний во всех изучаемых ими в Дипломной программе предметах, и выстраивают взаимосвязи между ними. ТоК – это скорее курс критического мышления и исследования процесса познания, а не курс, в котором изучается некий массив знаний. Курс Теории познания – центральный элемент Дипломной программы, обязательный для всех учащихся, изучаемый в объёме минимум 100 часов в течение двух лет.

В курсе Теории познания учащиеся исследуют как мы познаём и откуда мы знаем то, что мы считаем, что знаем: анализируют утверждения, претендующие на истинность (knowledge claims) и исследуют вопросы познания.

Вопросы познания являются центральной идеей курса. Примеры таких вопросов приведены ниже:

  • что можно считать доказательством / свидетельством в пользу утверждения Х?
  • что считается хорошим объяснением в предмете Y?
  • как мы поймём, какая модель для Z наилучшая?
  • как мы можем быть уверены в W?
  • что теория Т обозначает в реальной жизни?
  • как мы можем понять, правильно ли делать S?

В курсе Теории познания выделяются восемь отдельных способов познания (Ways of Knowing):

  • Язык
  • Восприятие при помощи органов чувств
  • Эмоции
  • Разум (логика)
  • Воображение
  • Вера
  • Интуиция
  • Память

Учащиеся должны глубоко изучить по меньшей мере четыре способа познания. Использование заложенных в них методов исследования помогает конструировать знание в различных областях познания (Areas of Knowledge). В курсе Теории познания выделяются восемь областей познания:

  • Математика
  • Естественные науки
  • Гуманитарные науки
  • История
  • Искусство
  • Этика
  • Системы религиозного знания
  • Системы врождённого знания (indigenous knowledge)

Учащиеся должны глубоко изучить по меньшей мере шесть областей познания. Одним из наиболее эффективных инструментов для изучения областей познания является использование модели «системы знания» (Knowledge framework) – инструмента, позволяющего анализировать и систематически сравнивать области познания. В каждой области познания необходимо исследовать следующие аспекты:

  • Границы, мотивация и применение
  • Особая терминология и понятийный аппарат
  • Методы получения знаний
  • Ключевые вехи в истории развития
  • Взаимодействие с «личным знанием»

Оценивание

Успешность учащегося в освоении курса Теории познания оценивается двумя экзаменационными работами, выполняемыми в течение двух лет обучения:

Вид экзаменационной работы

% от общей оценки

Эссе

Эссе на одну из шести тем, определяемых организацией IB для каждой экзаменационной сессии.

Объём – максимум 1600 слов

67%

Презентация

Индивидуальная или групповая презентация в классе (макс. размер группы – 3 человека), каждый учащийся выступает ~10 минут, сопровождаемая письменным планом и отчётом-самооцениванием на специальных бланках.

33%

перейти в начало статьи

 

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМА

Начиная с экзаменационной сессии в мае 2015 года, вводятся следующие условия выдачи диплома IB. Выдача диплома невозможна, если:

1. Учащийся не выполнил  требования по программе CAS (Creativity, Action, Service). 
2. Учащийся набрал в сумме менее 24 баллов по Дипломной программе.
3. Учащийся не  выполнил дипломную работу (Extended Essay), эссе по Теории познания (Theory of Knowledge) или один из компонентов по любому выбранному предмету.
4. Учащийся получил оценку Е за дипломную работу (Extended Essay) и/или эссе по теории познания.
5. Учащийся получил оценку 1 по одному из предметов.
6. Учащийся получил оценку 2  три или более раз по одному из предметов (на высоком уровне HL или стандартном уровне SL). 
7. Учащийся получил оценку 3 и ниже четыре или более раз по одному из предметов (на высоком уровне HL или стандартном уровне SL). 
8. Учащийся набрал менее 12 баллов по предметам высокого уровня (для тех, кто выбрал четыре предмета на высоком уровне, засчитываются три самых высоких оценки).
9. Учащийся набрал менее 9 баллов по предметам стандартного уровня (те, кто выбрал два предмета на стандартном уровне, должны набрать  по ним в сумме минимум 5 баллов).
 
перейти в начало статьи


Главная страница    Контактная информация     Электронный дневник  
Официальный сайт ГАОУ Гимназия 1306: http://gymg1306.mskobr.ru/
© 2001−2013 Государственное автономное образовательное учреждение Гимназия 1306, administration@sch1306.ru